Футбол

24 июля 2009, 09:39

Первый американец в россонери

О том, что американцам не слабо запихнуть футбол под крышу, мировая общественность знает уже давно. Российская ее часть, возможно, еще не забыла матч ЧМ-1994 против сборной Швеции, сыгранный на крытом стадионе в пригороде Детройта. Это так, в порядке ностальгии по "лихим девяностым". Она как-то автоматически пробуждается от одного вида команды "Милан". Индзаги, Зеедорф, Неста - от этих имен так и веет Кубком кубков, кошмарно пестрой формой, дефолтом, демократией и прочими забывающимися уже фикциями. Гаттузо с Амброзини - тоже уже не юноши, да и Роналдинью со всей своей знаменитой лошадиной улыбчивостью как-то стремительно тускнеет, приближаясь к межевому для футбола "тридцатнику". Нет, Бекхэму непременно надо вернуться в россонери - для дополнения картины!

Так вот, о крышах... Стадион "Джорджия-Доум" в Атланте, где "Милан" провел свою первую встречу в рамках World Football Challenge, не является одной из традиционных американских соккерных арен. Более того, это был всего лишь второй раз, когда под крышей этого здания (и зачем им там, в знойной Атланте, крыша?) прыгал пятнистый мяч. Первый раз был месяц назад, когда там сыграли товарищеский матч сборные Мексики и Венесуэлы, собрав 70-тысячный аншлаг.

Матч "Милана" и "Америки" такого ажиотажа не вызвал, но если учесть, что одновременно совсем рядом играл местный бейсбольный клуб, посещаемость была более чем удовлетворительной - 53 600. На трибунах можно было разглядеть и красно-черных фанатов "Милана", пришедших поклониться святыне, и черно-синих фанатов "Интера", пришедших поболеть против святыни, и легко узнаваемых в любых цветах мексиканцев, пришедших выразить ацтекский темперамент посредством танца, и простое местное население, которое, наверное, просто слышало что-то про Роналдинью.

Был у местных и другой повод заинтересоваться этой игрой: в составе "Милана" дебютировал 27-летний защитник сборной США Огучи Оньеву - первый уроженец Америки в россонери. Накануне их главный тренер Леонардо с энтузиазмом говорил о могучем сыне нигерийских эмигрантов, называя его "Америкэн-бой". Почти двухметровый "бой" был приобретен у бельгийского "Стандарда" сразу же после сенсационного выступления сборной США на Кубке конфедераций. Воистину сурова година кризиса, если такая глыба, как "Милан" ограничивается в межсезонье такими приобретениями даже после продажи Кака. Стоит ли удивляться виду ветерана наполеоновских войн Индзаги, все еще пасущегося где-то там, на грани офсайда?

Старина Филиппо, кстати, в итоге как раз и блеснул этим своим запатентованным умением - подкараулить в центре поля длинный пас и шмыгнуть за спины защитников. Случилось это сразу же после неудачного розыгрыша штрафного "Америкой", и Индзаги, как в лучшие свои годы, резво устроил контратаку одного актера, завершив ее филигранным, мягким ударом в дальний угол.

Показал класс и Гаттузо: бородатый итальянец с внешностью и повадками барсука чего-то не поделил с кем-то из мексиканцев (я бы сказал, с кем именно, но у них всех на спинах было написано "Корона", что означает либо близкое родство всех игроков "Америки" между собой, либо - с одноименной пивоваренной компанией). Конфронтация вылилась в футбольный вариант хоккейной драки: много толкотни и латиноязычных эпитетов с последующими обниманием и рукопожатиями.

Оньеву тоже не дал о себе забыть: сразу же после выхода на поле имел возможность наблюдать за длинным пасом через свою голову - прямо на ногу одному из братьев Корона, открывшему счет. Ближе к концу матча в схожей ситуации мексиканцы забили победный гол, став главными в Западном полушарии специалистами по командам из Милана (несколькими днями ранее, напомню, "Америка" выиграла и у "Интера", правда, в серии пенальти).

Ну а Роналдинью... Он все еще жив, что бы ни говорили пессимисты. У него все тот же дриблинг, и раз-другой за матч он способен каким-то особенно гениальным манером отдать пас. Он здорово исполнил штрафной, попав в перекладину. Он теряет мяч, увлекшись обводкой, через два раза на третий. Улыбается все так же - искренне и страшновато. Не коммерческому турне по Америке, конечно же, решать, станет ли он снова барселонским Роналдинью. Для Америки будет достаточно, если он станет Роналдинью балтиморским. Именно там будет сыгран сегодня матч "Милана" и "Челси" перед невозможной для Америки (и для товарищеского матча клубов в любой стране) аудиторией - 70 тысяч зрителей.

Вашингтон