31 мая 2011, 03:00
Ситуацию вокруг новых обстоятельств, связанных с разрывом РФС договора с ПФЛ, "СЭ" прокомментировал глава Российского футбольного союза Сергей Фурсенко.
- В ответе Минюста на депутатский запрос содержалась информация о том, что нарушения в уставных документах Лиги не должны были повлечь за собой юридических последствий для ПФЛ. Почему в таком случае договор с Лигой был расторгнут?
- Хотелось бы избежать подтасовок. Юридическая служба РФС направила запрос в Минюст. И нам прислали ответ: уставные документы Лиги не соответствуют закону. После этого было принято решение не продлевать договор с Лигой.
- Вы хотели сказать – "расторгнуть"?
- Да, договор с ПФЛ действовал в течение 2011 года. Но в связи с тем, что нынешний чемпионат продлится до середины следующего года, необходимо было заключать соглашение на весь срок.
- Не так давно нарушения были обнаружены в уставах многих федераций. И им предложили привести документацию в соответствие с законодательством. Почему нельзя было ограничиться тем же самым в отношении ПФЛ?
- Потому что речь шла о неустранимых нарушениях. Лигу нужно было полностью перерегистрировать.
- Но ведь и это выход, если есть желание сохранить отношения.
- Поймите правильно: мы просто не стали делегировать Лиге права на проведение соревнований. Чтобы принять такое решение, в принципе было достаточно вердикта наших юристов. Однако мы на всякий случай вынесли обсуждение на исполком. Никто не собирался ликвидировать Лигу, как юридическое лицо. Пусть она функционирует и впредь. Мы всего лишь хотели избежать риска и не стали связывать себя договором с организацией, чей устав не соответствует закону. РФС не может себе позволить подвергнуть опасности 95 профессиональных клубов.
- Вы сами пытались оценить степень риска и тяжесть нарушения со стороны ПФЛ или целиком доверились мнению юристов?
- У нас на руках был и есть официальный ответ Минюста, в котором сказано: Лига не легитимна. Им исполком и руководствовался. Думаю, тот депутатский запрос, о котором сейчас идет речь, составлен не совсем корректно. Минюст подтвердил, что ПФЛ не должна исчезать как организация. Но с этим никто и не спорит. Однако продление договора РФС и ПФЛ – совсем другая история.
- Почему вы до сих пор не предоставили Лиге, несмотря на два ее запроса, официальные документы с указанием причин разрыва договора?
- А разве мы были обязаны это сделать? Лига, как и всякае другая организация, вправе послать запрос в Минюст и получить оттуда ту же самую информацию, что получил РФС.
- Почему из состава исполкома вышел министр юстиции Александр Коновалов?
- Мы с ним обсуждали этот вопрос и пришли к такому совместному решению. Рабочий момент.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ