30 марта 2013, 09:30
"СЭ ТВ" представляет третью часть премьерной авторской программы Евгения Дзичковского "В конце тоннеля с...". Первым гостем обозревателя "СЭ" стал известный телекомментатор Василий Уткин.
– Прозвучали здесь фамилия и имя Льва Филатова. Я знаю, что один из его профессиональных, так сказать, пунктов, кредо, он считал, что журналист не должен дружить с теми, о ком он пишет, имея в виду спортсменов и тренеров. Согласен?
– Нет, не согласен. Это неотделимо от темперамента. Если жизнь тебя сводит, нужно что, встать и уйти? Извините, я решил для себя, что я не могу дружить со спортсменами.
– Сводит и дружить – немножко разные вещи.
– А там уж как сведет. Некоторые влюбляются с первого взгляда, например.
– Бывает и такое.
– Потом я, честно говоря, довольно редко говорил о друзьях. Я, например, когда писал текст, посвященный окончанию карьеры Радимова, или нет, не окончанию карьеры Радимова, а тому, что он, наконец, стал чемпионом вместе с "Зенитом". Я написал небольшой текст. Я вдруг подумал, что я последний раз писал о Радимове, когда к нему приезжал в гости в Сарагосу, просто много интересного узнал на месте. Так, чтобы целенаправленно о Радимове писал. Даже какое-то чувство неловкости есть определенное.
– Кого, кроме Радимова, ты можешь назвать своими друзьями в спортивном мире?
– Диму Хохлова могу назвать своим другом. Потом, я очень близко дружу с Дмитрием Ивановым, который некоторое время руководил "Динамо". Но эта дружба не связана с руководством "Динамо". Мы с ним были знакомы почти 20 лет.
– Вы с ним однокурсники, по-моему?
– Нет, мы не однокурсники. Мы вообще учились в разных местах. Но тем не менее компания оказалась одна. Он однокурсник Юли Бордовских, которая у нас работала в редакции. И еще у нас есть много общих друзей.
– Понятно. А вот Ольга Юрьевна Смородская, Валерий Карпин, Герман Ткаченко. Можно назвать их?
– Германа, конечно, можно назвать. Я познакомился с ним тоже задолго до того, как он принял какое-то участие в футбольных делах. И было бы как-то странно по этому поводу их разрывать. Я с ним был знаком еще, когда он занимался, видимо, в числе других людей, покупкой Николаевского глиноземного завода для компании Олега Дерипаски. Я почему об этом вспомнил. У него тогда был феноменальный совершенно адрес e-mail. Поскольку компания Дерипаски называлась "Русский алюминий", а там была компания "Украинский алюминий", и почтовый адрес звучал "Герман собака украл уа". Это самый феерический адрес, который я когда-либо встречал.
– Наверное, не это стало поводом для дружбы. А каким образом тебя занесло на Николаевский глиноземный завод?
– Меня не на Николаевский глиноземный завод завело. Я просто об этой деятельности вспомнил, потому что это по времени совпало с чемпионатом Европы 2000 года, когда я комментировал матчи, в том числе и на украинском телевидении. Я туда все время прилетал, мы там все время встречались. Он там тогда жил, поскольку занимался всей этой деятельностью. А познакомились мы еще раньше, значительно раньше. Году в 94-м познакомились, может быть, в 95-м.
Посмотрев сюжет, вы также узнаете:
зачем Уткин надел шарф "Крыльев Советов" на игру "Что? Где? Когда?";
об отношениях Уткина с Карпиным;
и завтраках со Смородской.