19 августа 2010, 08:51
В расположение московского "Спартака" прибыл полузащитник сборной Ирландии Эйден Макгиди. Сегодня футболист должен провести первую тренировку в составе новой команды в Тарасовке. Пока же Макгиди дал интервью пресс-службе красно-белых.
— Почему сделали выбор в пользу "Спартака"?
— Для меня огромная честь выступать за самый титулованный и популярный клуб России. Много слышал о нем, играя в Шотландии. Но решение о переезде из Глазго в Москву было для меня непростым. Поймите правильно: все-таки я много лет провел в одной стране и играл за один и тот же клуб. Поэтому сначала прилетел в вашу столицу, чтобы элементарно осмотреться. Мне здесь все понравилось. Немаловажную роль в переходе сыграл и тот факт, что у "Спартака" в России самая огромная армия болельщиков. Я выступал за "Селтик", который также имеет очень много поклонников. И это роднит мой бывший клуб с нынешним. Популярность команды — очень важная вещь. Но у популярности есть и обратная сторона. Естественно, на игроков больших клубов оказывается сильное давление. И к этому я тоже готов. Знаю, что "Спартак" идет сейчас на шестом месте и нужно срочно исправлять положение. Надеюсь помочь своей новой команде подняться как можно выше.
— Интересно, много ли людей в Шотландии отговаривали вас от поездки в Россию?
— Многие говорили мне, что я принял не очень хорошее решение: мол, это не та страна, не тот футбол. Но для меня эти слова не имели значения. Знаю, что "Спартак" — великая российская команда. Она играет в умный атакующий футбол, который мне по душе. Переезд в Россию — для меня настоящий вызов, который с радостью принимаю. Кстати, было немало и тех людей, кто говорил, что я принимаю правильное решение, что в России сильный чемпионат. Убежден, что делаю шаг вперед в своей карьере.
— А что сказал по этому поводу ваш отец Джон?
— Что я принял верное решение. И пожелал удачи. Понимаю, что поначалу здесь будет непросто, потому что у вашей страны иная культура. Но я уже успел убедиться, что многие здесь говорят по-английски, атмосфера довольно дружелюбная. Кстати, хочу проникнуться русской культурой и попытаюсь, насколько это возможно, освоить русский язык. Чтобы суметь элементарно на нем объясняться, то есть помочь самому себе в каких-то жизненных ситуациях.
— Некоторые шотландские и российские газеты писали, что вы требовали от "Спартака" услуги телохранителей и двух поваров, если вам не понравится меню в столовой на базе в Тарасовке. Что скажете по этому поводу?
— Полная чушь. Выдвигать какие-то запросы — это сказано вообще не про меня. Даже если бы мне все то, что вы перечислили, предложили, я бы отказался. Единственное, что мне предоставит клуб на первое время, — водителя. Поскольку мне нужно привыкнуть к левостороннему движению.
— Считаете ли вы российский чемпионат сильнее шотландского?
— Конечно, иначе меня бы здесь не было. Российские клубы в последнее время в еврокубках добились больших успехов, чем шотландские. По-моему, это очевидно.
— Какие воспоминания остались у вас от матчей со "Спартаком" в Лиге чемпионов 2007 года?
— В Москве я вышел на замену вместо Веннегора оф Хесселинка и создал голевой момент, который мы не реализовали. Второй матч, в Глазго, получился очень красивым, драматичным и завершился победой "Селтика" по пенальти. Нам тогда повезло. "Спартак" играл хорошо. Запомнились Веллитон и Павлюченко.
— В дебютном матче за "Селтик" вы забили мяч в ворота "Хартса". Способны повторить то же самое в "Спартаке"?
— Очень хочу и надеюсь, что именно так и получится. Это было бы здорово!
— На каком фланге вы чаще играли в "Селтике" и сборной Ирландии — на правом или на левом?
— Для меня не имеет значения, на каком из флангов играть. Но чаще действовал на левом краю.
— Под каким номером будете выступать в "Спартаке"?
— Под 64-м. Те номера, которые мне нравятся, уже заняты моими партнерами по "Спартаку". В "Селтике" в последнее время играл под 46-м. Если переставить эти цифры, получится 64.
— Видели ли матчи "Спартака" против ЦСКА и "Локомотива"?
— Игру против ЦСКА не смотрел, а с "Локомотивом" видел нарезки ключевых моментов в Интернете. Очень рад победе моей команды с такой зрелищной игрой.
— В первый раз вы прилетали в Москву, когда здесь стоял смог. Как отнеслись к этому редкому природному явлению?
— Как к данности. Конечно, меня это удивило, но мне сказали, что такая погода в Москве случилась раз в 150 лет.
— Вам понравился наш город?
— Да. Он чем-то похож на Лондон.
— Чем?
— Масштабами. Москва — огромный мегаполис. Здесь есть что посмотреть. И это произвело наиболее сильное впечатление.
— Ваше хобби.
— Ничего необычного для людей моего возраста. Люблю общаться с друзьями и играть в гольф. Когда не играю в футбол…
— Кстати, кто впервые отвел вас в футбольную секцию?
— Сначала играл с друзьями. А потом, с восьми лет, пошел в футбольную школу.
— Вас привел в футбол отец, который был профессиональным футболистом и выступал за "Шеффилд Юнайтед"? Не правда ли?
— Не совсем так. Отец завершил карьеру из-за серьезной травмы еще до того, как я родился. Конечно, он поощрял мое увлечение футболом, но выбор был за мной.
— Правда, что в одиннадцатилетнем возрасте вами интересовался лондонский "Арсенал"?
— Правда. Но я сказал нет, потому что родился в Глазго и мечтал играть за "Селтик".
— В детстве вы научились здорово жонглировать мячом для гольфа, глядя по телевизору на то, как это делает знаменитый аргентинец Диего Марадона.
— Это действительно так. Есть даже видеозапись, которую сделали в детстве мои родители. Марадона — мой футбольный кумир. У меня хранится немало видео с его игрой. Я люблю техничных игроков, которые сами получают удовольствие от футбола и доставляют его зрителям.
— Вы отлично знаете историю "Селтика". А будете ли изучать историю "Спартака"?
— Со временем. Но я уже знаю, что под девятым номером в "Спартаке" относительно недавно играл Титов, а под одиннадцатым — Тихонов. И это любимые футболисты для многих спартаковских болельщиков.
— А вы помните футболиста Валерия Карпина?
— Еще бы! Прекрасно помню его по игре за сборную России, "Сельту" и "Реал Сосьедад". И везде он был лидером.
— Как в процентном отношении оцениваете свою физическую готовность на данный момент?
— Трудно сказать. В межсезонье я провел лишь одну товарищескую игру. Из-за перехода привычный тренировочный график был нарушен. Сейчас постараюсь, как можно быстрее наверстать упущенное.