27 декабря 2012, 11:49
Бывший президент "Рубина" Дмитрий Самаренкин в интревью "Бизнес Онлайн" рассказал о причинах конфликта с главным тренером клуба Курбаном Бердыевым, а также поведал, что несколько известных игроков в свое время могли перебраться в Казань.
Что входило в приоритетные направления вашей деятельности?
- Первое – болельщики. Второе – школа. Третье - трансферы. Вы помните, что я пришел в момент неудачных трансферов в команде. И меня многие обвиняют, дескать, Самаренкин и не сделал никаких хороших покупок. Но 31 августа, когда был первый день моей работы в клубе, на попечительском совете мне задали вопрос: "Будем ли мы покупать Романа Еременко?" Это было в последний день трансферного окна, и я сказал: "Да. Пусть дорого, но это стоящий игрок". И мы купили его вместе с братом Алексеем за 12,9 миллиона евро.
Каждый переход я должен был рассматривать под лупой. Я согласовал с главным тренером трансфер Чельстрема. Приехал в "Лион", где играл Ким, встретился с президентом французского клуба, и мы договорились о переходе, причем сумма была меньшая, чем мы заплатили за Давыдова, которого Бердыев ровно месяц за мной ходил и уговаривал купить.
- А какая сумма трансфера Давыдова?
- 5 миллионов евро.
- Бердыев сказал, что гораздо меньше.
- Ну конечно. Чтобы он еще ответил. Я вам говорю факты. Нам оказался не нужен Чельстрем, и мы видим, что сейчас он один из ведущих игроков "Спартака". Переход Янбаева был согласован с Бердыевым, мы провели переговоры. Сначала я переговорил с Ренатом при личной встрече, потом позвонил Бердыеву, и Янбаев при мне пообщался с ним. Он очень хотел играть у нас. Затем я встретился с агентом Янбаева и мы договорились. Но потом вдруг главный тренер мне говорит: "Да нет, что-то Янбаев не совсем удачно выглядит". Это второй игрок, который не подошел. Причем опять же сумма много меньшая, чем была заплачена за Давыдова.
Третий трансфер – это Домингес. Мы договорились о его бесплатном переходе. Бердыев тоже вначале сказал: "Да, нужен". Но потом, только потому, что этим переходом занимался я, переговоры свернули. Последним в нашей трансферной работе был Воронин – с ним тоже переход в "Рубин" был согласован. Я считаю, что с этими игроками, причем приобретенными по небольшой стоимости, мы сегодня шли бы впереди.
- Как вы объясните такое поведение главного тренера? Тем самым Бердыев пытался лично вас дискредитировать?
- Для меня для самого это оказалось загадкой его поведение. Это, наверное, все-таки восточный менталитет, когда ты сам не готовишь эту пищу, то все другое не подходит.