2 апреля 2013, 17:39
Ситуацию вокруг судейства игр "Терека" в интервью "СЭ" прокомментировал известный в прошлом арбитр Сергей Хусаинов.
– Руководство "Терека" продолжает публично обсуждать качество работы арбитров. На матче этого клуба с "Зенитом" на трибуне появился баннер с изображением козла в судейской форме с красной карточкой в руке и карманами, набитыми деньгами. Как вы думаете, когда и как должны реагировать на происходящее футбольные власти? И куда все мы движемся?
– Конечно, после первого инцидента реакция затянулась. Нужно было гасить все по горячим следам и не давать поводов усомниться в правильности решений арбитра Михаила Вилкова. А так, ответ последовал по прошествии почти недели. Следовало более четко обозначить позиции, возможно, пригласить на встречу руководителей клуба. Ни к чему хорошему такое противостояние не ведет.
– На ваш взгляд, сейчас Роберто Розетти должен выступить публично?
– Ему следовало это сделать давным-давно. Пусть посмотрит на своего коллегу на Украине.
– Но Пьерлуиджи Коллина тоже молчит.
– Нет, когда ситуация того требует, он собирает президентов клубов, пытается найти взаимопонимание.
– Что скажете по поводу решения Сергея Карасева удалить игрока "Терека" Кудряшова в матче с "Зенитом"?
– Очень смелое решение. Конечно, нужно было очень захотеть, чтобы в том игровом эпизоде определить фол "последней надежды". По сути, оно характеризует Карасева как арбитра, подверженного влиянию авторитетных игроков. Пусть не обижаются на меня болельщики и футболисты "Зенита" за то, что скажу. Но арбитры, выходящие на матчи этой команды, боятся судить. Розетти, Спаллетти... Пройдет время – нам станет известно больше. В этом сезоне Карасев уже ошибался в игре с участием "Зенита". Если не путаю, в поединке с "Кубанью", в чьи ворота он назначил пенальти. Пошла передача от Широкова, мяч попал в руку защитника. Тут же Широков взмахнул своими руками, требуя 11-метрового, – Карасев отреагировал.
– Понятно, что судей премьер-лиги в полной мере коллективом назвать нельзя. Тем не менее в некоторых ситуациях, подобной сегодняшней, они объединяются и "наказывают" ту команду, которая сделала что-то не так против арбитров. Может так получиться, что рефери станут относиться к "Тереку", скажем так, требовательнее и жестче?
– Это возможно. По букве закона, не предвзято, но жестче. Однако, если так случится, чести арбитрам это не сделает. Принципиальность и жесткость нужно проявлять иначе – в публичной защите интересов своей корпорации.
– Судьям запрещено выступать публично.
– Но есть совет действующих судей (его возглавляет Карасев. – Прим. А.Б.) – он может сделать официальное заявление. Вместо этого набрали воды в рот. (Александр БОБРОВ)