12 мая 2016, 13:19
Экс-наставник "Кубани" Сергей Ташуев рассказал, что после смены руководства в краснодарском клубе он не мог остаться в команде. 26 апреля стало известно, что специалист покинул "Кубань" по собственному желанию.
– Когда вы пришли в "Кубань", сколько времени игрокам не платили зарплату?
– Пару месяцев была задолженность. Многим пацанам надо отдать должное: несмотря ни на что, они хорошо тренировались. Владик Кулик, Ткачев, Игнатьев, Армаш, Шандау и все остальные – большие молодцы. Был бы другой коллектив, не справились бы.
– Но перед игрой с "Зенитом" команда чуть ли не бастовала.
– Там скорее разговоры были. Вот перед "Амкаром" – да. Некоторые, но не все, к сожалению, тренировались уже не очень хорошо. За два дня до "Амкара" пришло новое руководство, заплатило одну или две зарплаты. Но это было уже перед самим матчем, буквально две тренировки оставалось. А до этого-то тренировались восемь дней без огня.
– Вы говорили, что никогда так не стрессовали, как в "Кубани". О чем речь?
– Финансовая проблема – раз, ограниченность состава – два. Что такое футбол? Это взаимодействие. Почему в СССР все команды были сильные? Потому что переходы крайне редко случались. Либо рвачи какие-нибудь были, либо ЦК партии решило. Люди вместе долго играли, друг друга чувствовали. А в "Кубани" неделю тренируешься, где-то выстоял, кого-то обыграл. Вдруг кто-нибудь сломался – и все, играть некому. Начинаешь ставить пацанов молодых – Якубу 18-летнего, он пашет, работает, но креатива командного нет, кайфа от игры нет. Начинаешь сидеть, думать, придумывать. Но и в этом можно найти плюс: мозги все это время напряжены были.
– Остаться в "Кубани" вы не могли?
– Я понимал, что уходит Олег Артушевич Мкртчан. У нас с ним были совместные большие задачи по "Кубани". Сейчас пришли молодые ребята, я для себя будущего в клубе не увидел. За спиной разговоры всякие, что будут кого-то менять. Зачем мне это надо, я не мальчик же. А вторая причина – перестал получать удовольствие от футбола. Я устал постоянно в составе что-то встраивать и перестраивать. За эти восемь месяцев выжат как лимон.