15 мая 2016, 18:30
ЛАЗАРЕВ – КАК СБОРНАЯ ГОЛЛАНДИИ ВРЕМЕН КРОЙФА
– Вы поняли, почему именно так проводилось голосование "Евровидения" – голоса зрителей и жюри разделили.
– Да, об этом объявлялось заранее. Надо признать, что с точки зрения интриги организаторы поступили правильно. Но сразу стоит отметить интересный момент. И в голосовании жюри, и в голосовании зрителей украинская песня не одержала победу. Жюри отдало предпочтение австралийке, а Лазарев завоевал симпатии большинства любителей музыки со всего мира.
– Значит, российским любителям музыки стоит пенять на регламент "соревнования"?
– Правила едины для всех. Получается, в многоборье победу одержала Украина. Такие ситуации случаются и в классическом биатлоне.
– В смысле?
– Не самый лучший стрелок и не самый быстрый лыжник может провести гонку в том и другом качестве настолько сильно, что в итоге взять и победить. Так что я хочу поздравить Украину. Но вот я общался в аэропорту с простыми людьми. Не поверите, но многие напевают именно песню Лазарева. Она вне конкуренции.
– Обидное поражение?
– Да. Но мы его принимаем с достоинством. Лазарев и российская команда проделали огромную работу. Теперь все будут равняться на него. Он стал законодателем моды.
– Напрашивается параллель со спортом?
– Как сборная Голландии по футболу. Два чемпионата мира проиграла с великим Кройфом в составе. Однако в 70-е годы все сходили с ума по футболу в исполнении "оранжевых". А если серьезно, для того, чтобы вытянуть свою песню, Лазареву пришлось затратить немалые физические усилия – ловкость, гибкость и так далее, выносливость. Так что параллели со спортом провести вполне можно. Такого успеха может добиться певец, которого можно смело сравнить с выдающимся спортсменом.
– По ходу эфира вы несколько раз делали отсылы к биатлону и всего лишь один раз к футболу. Почему?
– (Смеется.) На самом деле, все время во время "Евровидения" я намекал открытым текстом о том, что являюсь поклонником тяжелого рока! Счастлив, что передал привет Валерию Кипелову. А что касается спорта, то с биатлоном, мне кажется, все понятно. Когда выступала чешская певица с именем Габриэла, было делом чести назвать ее Соукаловой. Как-то так. Я не забываю, что работаю на "Матч ТВ" и являюсь сотрудником канала "Россия". У меня уже сегодня эфир.
БЕЗ МАЛАФЕЕВА БУДЕТ СКУЧНО
– Сегодня, кстати, Вячеслав Малафеев завершает карьеру.
– Могу сказать, что у нас будет организован телемост с ним.
– Вот это да. И что пожелаете Вячеславу?
– Вы знаете, мне без него будет скучно. Не хочу возвращаться ко всем нашим историям, о которых судачил весь мир. Слава– парень харизматичный. Мне глубоко жаль, что он из-за травм так, по большому счету, в "Зените" себя не реализовал в последние годы. После чемпионата Европы в питерской команде появился Лодыгин.
– Не ожидали, что Малафеев проиграет ему конкуренцию?
– У меня было стойкое ощущение, что Слава останется номером один. А потом, когда Лодыгин, стал основным, я даже советовал Малафееву поменять клуб, чтобы играть.
– Значит, никаких проблем в общении у вас нет?
– Нет, конечно. Мы несколько интервью записали. Никто не держит за пазухой камней. Мы приятели. Я слежу за тем, что он делает в бизнесе. Не сомневаюсь, что он наблюдает и за мной. Жаль, что он завершает карьеру. У нас же не так много классных вратарей. Без Славы будет скучно… С другой стороны, у него замечательная семья, подрастают дети, бизнес идет неплохо. Искренне желаю ему удачи и побед вне спорта. Он – если не лучший, то один из лучших вратарей в истории "Зенита". На ум приходят Виктор Набутов, Михаил Бирюков и Малафеев. Но Слава среди них самый титулованный, бронзовый призер чемпионата Европы, обладатель Кубка УЕФА. Таких больше у нас нет… Только Акинфеев.
– И последний вопрос все же про "Евровидение". Многие российские артисты на Украине запрещены, а сам конкурс серьезно воспринимать сложно. Кого бы вы послали на это "соревнование" из российских спортсменов, футболистов?
– Британцы выставили вчера двух человек. Так что, если бы от нас спели Малафеев и Акинфеев, было бы хорошо. Но все это из области фантастики. Одно дело – здорово стоять в воротах, с другой – петь. Согласитесь, разные вещи.
– Разносторонних, спортсменов, вы, значит, не видите?
– Мне кажется, единственный спортсмен, кто мог бы поучаствовать в "Евровидении", это парагваец Чилаверт в бытность свою вратарем. Правда, и это было бы невозможно. Среди европейских стран у нас поет только Австралия.