Футбол

31 августа 2009, 02:00

Роман Шаронов: "К счастью, у нас хорошее чувство юмора"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Специальный корреспондент

Центральный защитник казанцев - один из тех, чьими усилиями "Рубин" вчера в матче со столичным "Спартаком" (3:0) решил одну из самых больших проблем для многих в нашем чемпионате: нейтрализовал его лучшего бомбардира Веллитона.

Вице-капитан казанцев - человек дисциплинированный. На звонки накануне матча он реагировал с эмоциональностью сфинкса - игнорируя все, что могло бы помешать подготовке к игре. А вот эсэмэску с просьбой связаться с корреспондентом "СЭ" после финального свистка в Лужниках без внимания не оставил. И спустя полтора часа после окончания главной игры последнего тура лета позвонил сам, не скрывая приподнятого настроения.

- Со стороны ваша победа выглядела как успех необычайно уверенных в себе людей. Что решило спор двух хороших команд - психология или точно выполненный план на игру?

- Я не знаю, каким был план на матч у "Спартака" - там своя кухня, - но мы стремились играть в присущий "Рубину" футбол. Обычно это приносит нашей команде положительный результат.

- У каждого замысла есть нюансы. Наверняка, готовясь к матчу, вы разбирали действия бразильцев "Спартака".

- Конечно, разбирали. Хотя бы потому, что эти люди многое определяют в спартаковской игре.

- Как думаете, удалось вам нейтрализовать Алекса с Веллитоном?

- Они не забили, "Рубин" выиграл. Выходит, мы с задачей справились.

- В чем главный секрет этого успеха?

- В работе, которую команда провела накануне игры. Веллитон постоянно забивал нам в Казани. Мы попытались понять, что ему может помешать забить нам снова. Хотя без помарок все равно не обошлось. Моменты у "Спартака" были, и не один.

- Но только при счете 0:3, когда дело было сделано.

- Да, однако были, и хорошие. Значит, мы не все сделали, как надо.

- Вас это расстроило?

- Да. Нужно играть до конца так, как мы умеем, как требуют от нас тренеры. Увы, счет повлиял на наше отношение к делу.

- Как именно?

- Стали ошибаться, допускать определенные вольности. Думаю, на разборе Курбан Бердыев укажет команде на эти погрешности. Лично мне они несколько смазали впечатление от игры. Пропускать нам очень не хотелось.

- Когда "Рубин" понял, что контролирует ход матча?

- После гола Бухарова. Счет сделался крупным, и многое стало ясно.

- Однако при счете 2:0 игра вашей команды выглядела гораздо более цельной, яркой.

- Об этом и речь. Гол Бухарова снял вопросы о том, куда может качнуться игра после одной ошибки. Если бы "Спартак" сделал счет 2:1, для нашей команды все сильно усложнилось бы. Трибуны, адреналин, новые эмоции - все эти факторы могли сработать на соперника. Именно поэтому я считаю гол Бухарова очень важным.

- Со стороны "Рубин" выглядел командой более искушенной и опытной, точно знающей, чего она хочет.

- Мне трудно говорить о чужой команде. Безусловно, мы понимали, какой будет игра, чего можно ждать от соперника, где его козыри, слабости. Но никто из нас не думал о "Спартаке". "Рубин" сегодня всегда думает о своем футболе. Именно это - самое важное для нас в работе, в игре.

- Накануне матча "Спартак" потерял Быстрова, вернувшегося в "Зенит". Этот переход сказался на качестве игры вашего соперника в Лужниках, как думаете?

- Думаю, да. Играй за "Спартак" Быстров, нам было бы сложнее.

- Почему?

- Такой быстрый игрок не может не создавать проблем обороне соперника.

- В предыдущем туре "Рубин" столь же уверенно обыграл на выезде "Динамо", но тогда ваш успех оказался в тени работы рефери. И специалисты, и болельщики говорили только о двух пенальти, которые он назначил в ворота московского клуба.

- Откровенно говоря, мы не обращали на это никакого внимания. Это работа журналистов - говорить, писать. Разговоры о футболе - такая же его часть, как и голы. Хвалят - хорошо, ругают - ну что же, будем работать…

- Накануне игры с красно-белыми в интернете появилась информация о вашем возможном переходе в "Спартак".

- Я с ней ознакомился. Был польщен, откровенно говоря. Приятно, что в 32 года тобою интересуются большие клубы. Вот правда ли это, я, признаться, не знаю.

- Предположим, что правда.

- У меня до декабря 2010 года действует контракт с "Рубином". Уходить куда-либо я не хочу. Совсем не хочу.

- Почему?

- Из таких команд люди сами не уходят. И уж тем более играющие в основном составе.

- Какой была первая реакция игроков и тренеров после победы?

- Радость. В раздевалке мы заново эмоционально переживали победу. Было приятно поздравить друг друга с хорошей работой, которая принесла нам общий успех. Поздравляли Бердыева - это во многом его победа.

- После матча некоторые мои коллеги успели даже поздравить его с чемпионством.

- И меня поздравили, представляете?! Со мной журналисты общались и норовили при этом титул всучить. Мол, все уже - мы вас поздравляем… Я, откровенно говоря, их не понимал.

- Почему?

- Не мог разобраться - шутят люди или нет? Но нас такая реакция - поздравления с чемпионством - позабавила.

- А что так?

- Мягко говоря, рановато и смахивает на непрофессионализм. К счастью, у нас команда с хорошим чувством юмора. На деле все только начинается. Самое трудное - впереди.

- В том числе дебют в Лиге чемпионов. Киев, Шевченко, Ребров, Газзаев... Жутко интересно, не находите?

- Нахожу. Но пока впереди - матч с "Сатурном". У нас так принято: не забегать вперед. А вообще - выходной у команды впереди. Понедельник, можно расслабиться. Не думать ни о чем, даже о футболе…

- "Рубин" может не думать о футболе?

- Может. У нас разносторонний коллектив интересных людей.