Премьер-лига (РПЛ). Статьи

9 декабря 2011, 18:51

Андрей Перегудов: "Постараемся, чтобы стадион "Динамо" по своему уровню не уступил "Донбасс Арене"

В Москве состоялся пресс-брифинг на тему: "Новости реализации проекта "ВТБ Арена парк". Его провел председатель совета директоров ЗАО "ВТБ Арена" Андрей Перегудов. 

Виталий АЙРАПЕТОВ
 из Москвы 

- За последнее время мы, во-первых, решили несколько изменить внешний вид стадиона, - заметил Перегудов. - Во-вторых, у нас приобрел окончательные очертания объект так называемого "малого спорта" - Академия спорта "Динамо". Кроме того, на заседании рабочей группы утверждена транспортная схема, уже понятно, каким будет движение вокруг нашего комплекса. Мы договорились с городскими властями, что будет организован разворот около новой станции метро "Петровский парк", которая будет введена в строй в 2015 году. Согласованы въезды и выезды с подземных парковок. У нас их будет несколько: под центральным спортивным комплексом, рассчитанная на 1800 мест; под Академией спорта "Динамо" (1600 мест) и две парковки под концертным комплексом (где-то 2400 мест). Что касается облика самого стадиона, то зернистость крыши уменьшена. Это сделано для того, чтобы исторический облик стены был сохранен в большей степени. Чертежи всего проекта уже готовы на 75 процентов. Высота объекта не будет превышать 65 метров. 

Что касается Академии спорта "Динамо", то в ней здесь будут располагаться различные спортивные секции. Планируется, помимо игровых видов спорта, разместить тут и клуб боевых единоборств, секцию фехтования, гимнастическую школу имени Воронина. И, наконец, у нас в планах создание полноценной хоккейной детской школы, для которой в здании Академии будут построены два тренировочных катка.  

Должен подчеркнуть, что многие вопросы согласованы с городскими властями. Во-первых, уже подписан приказ об определении границ парка "Динамо", разграничивающий территорию старого Петровского парка и спортивного парка "Динамо". Фактически уже четко разграничена данная территория, и теперь мы на законных основаниях можем приступить к работе над самим объектом. Проект прошел практически все рабочие группы, подготовлены документы для его рассмотрения на городской земельной комиссии. Таким образом, мы находимся на грани окончания согласования всех документов по спортивной части объекта. Некоторые изменения были внесены в проект по просьбе города: сокращено количество квадратных метров, уменьшилась общая площадь объектов, которые будут построены.  

Сейчас активно ведется работа по сетям. Проведена разборка внутренних трибун стадиона. Как только получим разрешение на реконструкцию - а мы рассчитываем его получить в конце этого года, - приступим к работе. Думаю, начало работ на самом стадионе следует ожидать в январе 2012-го.  

Если говорить о стоимости всего проекта, то она составляет 1,5 миллиарда долларов. Подчеркну: это стоимость всего проекта, который состоит из нескольких частей.  На строительство непосредственно футбольного стадиона уйдет порядка 300 миллионов долларов. Хоккейно-баскетбольный комплекс, естественно, будет стоить дороже - ввиду специального оборудования, отдельной крыши.  

Помимо спортивной и концертно-досуговой составляющей, будут возведены офисные комплексы. Таким образом, на выходе должен получиться весьма удобный комплекс. На мой взгляд, его уникальность состоит в том, что мы объединили на одной территории парк, бизнесс-комъюнити, спортивный комплекс.  

В целом, считаю, сейчас мы строим один из лучших стадионов в Европе. Это уже видно по проекту. Если говорить об идеале, к которому мы стремимся, то хотелось бы возвести нечто подобное лондонской арене, пусть и нефутбольной, O-2. 

- Собираетесь ли вы расширять подъезд к комплексу во избежание пробок? 

- С Ленинградского шоссе до нашего комплекса можно будет добраться без серьезных проблем. Для нас город сделал уже очень большую работу. Главная проблемная зона - третье транспортное кольцо. Поэтому вдоль нашего комплекса за счет своей территории сейчас делаем новую дорогу. В целом же любое крупное спортивное мероприятие будет вызывать дополнительную транспортную нагрузку. Данный вопрос можно решать за счет быстрого въезда и выезда благодаря эффективной парковочной системе. У нас будет шесть парковок - на мой взгляд, достаточное число. Кроме того, ведь не все болельщики будут приезжать на матч на автомобилях. Наличие рядом со стадионом станции метро - огромный плюс.  

- На какое количество мест будут рассчитаны футбольный стадион и баскетбольно-хоккейная арена? 

- Футбольный - примерно на 33 - 45 тысяч человек, баскетбольно-хоккейная арена - на 12-14 тысяч. Тренировочные залы будут рассчитаны примерно на тысячу мест.  

 - Когда планируется полностью завершить строительство комплекса и каждой из его составляющих?

- Главное событие, к которому должно быть завершено возведение объекта, - это чемпионат мира-2018. Планируется, что первый матч на нашем стадионе будет сыгран в 2016 году. У нас есть еще один стимул - чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Москве в начале 2016-го. В связи с этим хотели бы ускориться, однако обещать, что наша арена точно примет мировое первенство, сейчас не могу. Замечу, что Международная федерация хоккея не раз заявляла о своем желании провести матчи ЧМ именно на нашем стадионе. Рене Фазель остался доволен проектом. Однако пока официально могу заявить следующее: первый футбольный матч будет проведен в конце 2016 года. Что касается других частей, то офисные здания введутся в эксплуатацию в 2014 году, а отель - в 2015-м. В целом, думаю, последние объекты будут возведены в 2017-м.  

- Вы сказали, что новый стадион "Динамо" станет одним из лучших в Европе. Сейчас уже можно сказать, в чем ваш проект будет превосходить "Донбасс Арену" в Донецке и что вы позаимствовали у украинской стороны? 

- Я не раз был на стадионе в Донецке. Честно говоря, мы активно учимся у них. На "Донбасс Арене" здорово организована сфера обслуживания во время матчей. В любой точке арены чувствуешь себя комфортно и безопасно. "Донбасс Арена", безусловно, является лучшим стадионом на постсоветском пространстве и, думаю, будет оставаться таковым еще долгое время. Если мы сможем достичь такого уровня, это станет серьезным успехом. Но есть вещи, которые мне на "Донбасс Арене" не нравятся. Самая главная проблема - пересечение потока транспорта и пешеходов после матчей. Это довольно опасно. Мы в свою очередь постараемся данную проблему решить. 

- 1,5 миллиарда долларов, которые планируется потратить на строительство всего комплекса, - это собственные средства банка или планируете кого-то еще привлекать? 

- Естественно, помимо кредита ВТБ, мы привлекаем коммерческое финансирование. В проекте будут участвовать западные экспертные финансовые агентства.  

- Вы уже знаете, как будете разводить по времени большое количество спортивных событий в вашем комплексе? 

- Да, определенный график уже существует. Планируется, что в год мы будем проводить как минимум 170 соревнований. Из них 25 футбольных, учитывая, что "Динамо" будет довольно регулярно участвовать в еврокубках. Кроме того, не стоит забывать о хоккейных и баскетбольных матчах. В частности, сейчас мы ведем переговоры с ПБК ЦСКА. 

- Сколько времени потребуется, чтобы перевести хоккейную арену в баскетбольный зал? 

- Думаю, недолго. Мы уже изучили определенный опыт. В принципе, это несложно. 

- У вас есть данные о том, когда окупится строительство непосредственно спортивной составляющей комплекса? 

- На самом деле, как правило, во всем мире стадионы убыточны. А вот, по нашим расчетам, концертно-развлекательная часть сможет приносить нам немалый доход и окупаться. Считаю это серьезным достижением проекта. Ведь вначале планировалось возведение лишь нерентабельного в данном отношении футбольного стадиона.

12