Премьер-лига (РПЛ). Статьи

27 мая 2012, 13:18

Сергей Карасев: "Сейчас главная цель - Лига чемпионов"

По окончании церемонии вручения Национальной премии РФС 32-летний москвич Сергей Карасев, признанный лучшим арбитром сезона, поделился впечатлениями от работы под началом Роберто Розетти, а также рассказал о своих целях на будущее.

Филипп ПАПЕНКОВ,
Виталий АЙРАПЕТОВ

из Москвы

- Многие футболисты-лауреаты на церемонии не присутствуют. Возможно, на то есть веские причины, но не подрывает ли это статус мероприятия?

- Думаю, дело в том, что игроки – более значимые люди на футбольном поле. Они привыкли быть в центре внимания, получать призы в различных номинациях. Для меня же это все ново. Это первая серьезная награда в моей карьере. Тем более выделить лучшего среди арбитров очень тяжело, ведь все мы, к сожалению, совершаем на футбольном поле ошибки…  Повторюсь, я подобного признания никогда не получал, так что очень рад.

- Прошедший сезон получился переходным не только для чемпионата, но и для судей: пришло новое руководство, и складывается ощущение, что вокруг арбитров стало меньше скандалов…

- С приходом Роберто Розетти ситуация действительно улучшилась. Все хотели независимого человека, и в итоге о судействе стали заметно меньше говорить, а на первый план выходят другие футбольные проблемы.  Не знаю, с чем было связано недоверие раньше, ведь по сути ничего не изменилось. Просто появился иностранный специалист.

- Стало больше доверия молодым судьям, система назначений на матчи теперь прозрачнее. Разве нет?

- Да, доверие молодым – это главный принцип нового руководства, но так совпало, что как раз был понижен возрастной лимит – вместо 48 теперь 45 лет, а также сразу несколько ведущих арбитров завершили карьеру.

- Своим непосредственно судейским опытом Розетти делится? Насколько важную роль в работе российского судейского корпуса играет богатое прошлое итальянца?

- Очень важную роль, ведь этот человек обслуживал решающие матчи еврокубков, турниров сборных. Тем более Роберто очень открытый, коммуникабельный и общительный, любит приезжать на матчи – настоящий итальянец. Думаю, так проще, учеба проходит быстрее.

- В последнее время российских судей не приглашают на матчи чемпионатов мира и Европы. Вы между собой уделяете этой теме большое внимание? Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?

- Рано или поздно она поменяется. Все мы хотим принять участие в крупных турнирах, работа идет, и результат, уверен, придет.

- Для футболистов матчи за сборную или в Лиге чемпионов – это особый настрой, особая аура. У арбитров то же самое? Есть ли большая разница между дерби и проходным поединком?

- Я работал на матче Лиги чемпионов только в качестве дополнительного арбитра на линии ворот, но могу сказать, что это непередаваемые ощущения.  По-хорошему, все поединки должны быть для арбитра одинаковыми, но есть такие, которые выделяются и остаются в памяти на всю жизнь.

- Какие цели ставите перед собой на ближайшее время?

- Как раз поработать в Лиге чемпионов. Два матча Лиги Европы в минувшем сезоне мне уже довелось обслуживать. Буду стараться, работать и сделаю все, что от меня зависит.

- Какой матч в минувшем сезоне запомнился больше всего?

- Думаю, "Спартак" - ЦСКА. Поединки этих команд собирают больше всего зрителей в России, и испытываешь самое сильное волнение. Матчи всегда получаются бескомпромиссными и интересными, а спорные эпизоды еще долго потом обсуждаются. Не каждому арбитру удается такой матч получить. Всю неделю до игры испытывал ни с чем не сравнимые эмоции.

- Не нервирует, когда тренеры, игроки, а уж тем более болельщики по горячим следам зачастую позволяют себе оскорбления и резкие оценки в адрес судей?

- Стараюсь не обращать на это внимания. Меня больше заботит то, как я сам оцениваю свою работу. После игры уже знаю ошибки, которые допустил, а затем общаюсь с руководителями. Как правило, процентов на 90 наши оценки совпадают.

- Сразу пересматриваете игры?

- В день матча нет, потому что мешают эмоции. Особенно если знаешь, что допустил ошибки. На следующий день идет разбор в департаменте с Розетти, а затем уже личный, когда стараешься найти причины, по которым ошибся.