Футбол

9 марта 2013, 09:00

Футбольный сон Веры Павловны

Обозреватель "СЭ" пофантазировал на тему нынешнего чемпионата и ближайших его лет.

Что же написали футбольные историки о первом чемпионате России, проведенном от начала до конца по системе "осень – весна"? Чтобы ознакомиться с их трудами, садимся в машину времени - и с радостью узнаем, что весной 2013-го сбылись многие болельщицкие ожидания.

Борьба была исключительно острой, матчи результативными, но имя победителя мы сообщать не будем: было бы жестоко лишить вас удовольствия пропустить развязку турнира через себя.

Не зафиксировано ни одного "договорняка". Это не было бы новостью – когда в России их выявляли? – если бы о честности футбола в нашей стране не объявил официально УЕФА, взявший российский чемпионат под особый контроль и ничего не обнаруживший. Более того, ничего предосудительного не нашли и отечественные спецслужбы, которые, не афишируя своей деятельности, осуществляли, по просьбе РФС, спецоперации. Отчет о проведенном расследовании вызвал всеобщее одобрение. Выступления отдельных скептиков, сожалеющих, что никого так и не упекли в места не столь отдаленные, прозвучали нелепым диссонансом.

Как следствие, в российский футбол потекли деньги спонсоров, возрос интерес телевидения. Константин Эрнст упрашивает РФПЛ вернуться к сотрудничеству с Первым каналом и готов поставить в телевизионной сетке трансляции матчей национального первенства на место "Давай поженимся" и "Пусть говорят" с Андреем Малаховым. А как иначе возрождать и развивать интерес к футболу в преддверии домашнего чемпионата мира?!

КДК, в котором сменилось руководство, провозгласил, что на нашем футбольном дворе нет "более равных", чем все прочие, и перестало выписывать амнистии дисквалифицированным игрокам.

Николай Толстых раскурил трубку мира с клубными руководителями. Правда, для начала в национальный чемпионат вложили не миллиард, а "только" полмиллиарда долларов, поскольку на Украине сэкономили. Она же теперь кусает локти, просится в объединенный чемпионат, да ее снова не приглашают. Фалькао, прознав про российские теледоходы, засобирался в "Спартак". Леонид Федун раздумывает.

Если театр начинается с вешалки, то футбол – с прохода на стадион. Продажа билетов по паспортам внедрилась почти безболезненно. Отдельные радикальные группы попытались провести акции протеста, но здоровая часть фанатского сообщества их отринула. Отток хулиганствующей публики компенсировали респектабельные болельщики, потянувшиеся на стадионы. Ведь благодаря начатой снизу компании "Нет сквернословию" во время матчей внезапно перестали звучать матерные речевки. Социологи ломают голову над этим феноменом. Из Англии едут перенимать опыт.

Поддержав почин фанатов "Зенита", болельщики всех клубов скрепя сердце отказались от использования петард и прочей пиротехники. Нельзя – значит, нельзя.

Правительство задумалось, не разрешить ли на спортивных аренах не только рекламу, но и продажу пива. Ставится задача создания на стадионах ресторанов и магазинов по продаже атрибутики.

И никаких претензий к футбольным полям, кроме нижегородского, которое мы в пятницу уже лицезрели при телетрансляции - и иллюзий сразу лишились.

Словом, верной дорогой идем, товарищи.

Жаль, что машина времени и летопись весны 2013 года существуют только в эдаком очередном сне Веры Павловны, грезившей, как известно, в романе Николая Чернышевского "Что делать?" идеальным обществом. Однако почему бы не сделать этой весной хотя бы шажки в направлении красивой утопии?