6 декабря 2013, 19:48
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 19-й тур
"Краснодар" в домашнем матче взял верх над ЦСКА – 1:0. Решающим стал гол защитника Артура Енджейчика на 63-й минуте. Полузащитник красно-синих Кейсуке Хонда в своей последней игре премьер-лиги не только не сумел помочь команде, но и вынудил главного тренера армейцев Леонида Слуцкого досрочно заменить его.
"КРАСНОДАР" – ЦСКА – 1:0 (0:0)
Гол: Енджейчик, 63.
"Краснодар": Синицын, Енджейчик, Мартынович, Гранквист, Калешин, Перейра (Пизелли, 86), Газинский, Марсиу (Изаэл, 54), Шипицин (Марков, 79), Жоаузинью, Вандерсон.
ЦСКА: Акинфеев, Набабкин (Караваев, 76), А. Березуцкий, Игнашевич, Щенников, Тошич, Вернблум, Хонда (Дзагоев, 37), Миланов, Цубер (Эльм, 72), Муса.
Предупреждения: Калешин, 17. Акинфеев, 57. Дзагоев, 66. Щенников, 74. Марков, 89. Синицын, 90+4.
Судьи: МЕШКОВ (Дмитров), Данченко (Уфа), Березнев (Ростов-на-Дону).
6 декабря. Краснодар. Стадион "Кубань". 4 градуса. 8000 зрителей (вмещает 32 000).
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Краснодара
Последний российский матч Хонды Мамаев пропускал. В этом легко угадывалась воспитательная подоплека, но истинные причины раскрыл владелец "Краснодара" Сергей Галицкий, любезно пригласивший корреспондентов "СЭ" на товарищеский матч юношей сборной России, составленной из игроков 1999 года рождения, против сверстников из академии "Краснодара". Педагогика действительно имела место, но в предыдущем туре, когда Мамаев не попал в заявку на матч в Самаре. А теперь к воспитанию добавился ахилобурсит – что-то воспалительное чуть выше пятки.
В целом же Мамаев, когда он здоров и не возмущается, футболист "Краснодару" нужный, потому кубанский клуб его у армейцев и выкупает. Договоренность, как я понял, достигнута, условия личного контракта обсуждены и задокументированы. На шопинг-горизонте, правда, возник еще один российский покупатель, из богатеньких. Или даже из богатых, так будет точнее. Но ситуацию этот факт уже не изменит, в том числе и из-за предпочтений самого футболиста.
А сборную России, кстати, 15-летние краснодарцы на глазах очень эмоционального Галицкого обыграли со счетом 1:0. Вот так.
Кроме сюжета с Мамаевым обращали на себя внимание отсутствие у армейцев травмированного Думбия и первый в этом чемпионате выход на поле 25-летнего краснодарского вратаря Синицына. С лета Фильцов лишь дважды уступал ему свой пост (оба раза в кубковых матчах), а теперь вынужден был сделать это, выражаясь бесподобным кремлевским языком, "в связи с утратой доверия". Другой информации, во всяком случае, на момент начала матча не поступало.
"Краснодар" начал так, словно поражение от армейцев в матче первого круга со счетом 1:5 застряло в нем занозой и требовало не менее убедительной сатисфакции. При этом обида и азарт ушли у краснодарцев не в квадратные глаза, а во вполне осмысленную атакующую активность. Ее воплощением выступал левофланговый Жоазинью. Нет смысла описывать, как он обыгрывал армейскую защиту: важно то, что он раз за разом делал это. И прорывался, и подавал. А удары по воротам наносили Марсиу и Вандерсон.
Единственное, чего не хватало хозяевам в атаке, на взгляд со стороны, – нахальства и бесцеремонности. Многое они делали красиво, но не убийственно. Особенно в самом начале игры, когда "Краснодар" родил чуть ли не три опасных момента, включая один голевой. Гости в тот же период отметились довольно злым ударом Миланова. И все это уместилось в первые шесть минут матча.
Самое забавное, что гости не имели преимущества, если не сказать сильнее, как раз там, где отсутствовал Мамаев, – в центре поля. Напрямую это вряд ли связано, все-таки Павел в большей степени диспетчер, чем опорник. Но причесать центр Вернблум с Милановым какое-то время не могли, факт. Что со своей стороны дополнял и Хонда, не заметный вообще и в созидании в частности.
Терпение Леонида Слуцкого лопнуло после никем не блокированного ближнего удара Енджейика. Акинфеев армейцев спас, а Хонду Слуцкий заменил. Сохранялась небольшая вероятность, что сделано это было из-за травмы, но сам же японец ясность и внес, недоуменно разводя руками и крайне неодобрительно поглядывая в сторону тренерской скамейки. В ответ Слуцкий тоже развел руки в стороны, но как-то виновато, словно говорил: "Что же мне делать, если ты сегодня такой?". Последними аналогичную процедуру со своими верхними конечностями проделали четыре японских журналиста, прибывшие в Краснодар дабы зафиксировать миг прощания Хонды с российским футболом. Не таким он им представлялся. Да и нам тоже.
Пожал ли Хонда руку Слуцкому? Этот момент скрыл от зрителей и журналистов плексигласовый козырек армейской скамейки. Хотя значимость этого ритуала, мне кажется, мы порой несколько преувеличиваем.
Пока стадион следил за этой симфонией рук, игра шла своим чередом. И пришла к тому, что главный тренер ЦСКА оказался скорее прав, чем наоборот. Сменивший японца Дзагоев гостевую атаку оживил и обострил, поучаствовав в нескольких опасных, хотя и не голевых моментах. Перед тем, как команды ушли на перерыв, стало ясно: холоднее встреча не станет, жарче – почти наверняка.
Так во втором тайме и произошло. Только вот отметок в журналистских блокнотах, а значит, и подлежащих фиксации моментов, отчего-то поубавилось. Прогнозируемая жара перетекла в фолы, борьбу, эмоции. Скорости не снизились, но действия притупились. Что характеризует скорее возросшее качество разрушения и обоюдную неуступчивость, нежели желание команд действовать скучно. Уставая время от времени бороться друг с другом соперники принимались выражать свое отношение к судье Мешкову. А тот отвечал им дисциплинарными санкциями в виде желтых карточек.
Наступил момент, когда кто-то из соседей по ложе прессы выдал предположение: "Наверное нулями все и закончится". Через несколько секунд Енджейчик переправил один ноль на единицу. С моей точки было невозможно оценить эпизод на предмет офсайда, однако гол получился красивым: поляк закрутил мяч в дальнюю "девятку".
И это означало, что для ЦСКА наступило время "резать последний огурец". Гости стали больше позволять "Краснодару" в контратаках, имея логичную цель забить в ответ. Более того, они создали средство достижения этой цели: скидку головой Вернблума и удар в упор Мусы. Синицын, однако, занял такое положение в пространстве, которое позволило ему шикарно нейтрализовать этот выпад. А потом вратарь южан намертво взял дальний удар Дзагоева. И поблагодарил штангу, отразившую выстрел Зорана Тошича. И послал мысленную благодарность Вернблуму, едва не забившему издали впритирку с другой штангой.
В итоге футбол попрощался на зиму с Краснодаром победой "Краснодара". Одержанной во многом благодаря терпению, чем мощи. Но ЦСКА от этого не легче.