14 марта 2014, 12:00
Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал комментатор "НТВ плюс".
– Не так давно ваш коллега Георгий Черданцев заявил о том, что каналу "НТВ плюс" нужен инвестор, поскольку предприятие себя не окупает. Что это значит?
– Инвестор, наверное, нужен, это не секрет. Финансовые показатели "НТВ плюс" есть в открытом доступе, компания не является прибыльной. Ясно и другое: распространять телевидение с помощью "тарелок" – прошлый век. Потребитель не должен быть поставлен перед необходимостью вешать на стену дома приемник сигнала. Тогда он готов платить. Если наладить подписку по кабелю или интернету, число абонентов увеличится.
– Не странно ли, что компания, которой владеет "Газпром-медиа", нуждается в инвесторе? Почему им не может стать сам владелец?
– Мне сложно ответить. Недавно у компании сменилось руководство: до этого подобных вопросов не возникало. Возможно, нужен не инвестор, а меценат. И я знаю человека, который готов приобрести спортивный пакет каналов "НТВ плюс".
– А другие его знают?
– Конечно. Это владелец одного из клубов РФПЛ. Если захочет, он назовет себя сам. Но речь идет, замечу, только о спортивных каналах. За счет чего могут зарабатывать подразделения "НТВ Плюс", транслирующие, например, кино, – для меня загадка. Особенно в условиях тотального пиратства.
– Вместе с тем журналисты "НТВ Плюс" довольно свободны в выражении своего мнения относительно "Зенита", с которым у канала общие акционеры. Или мне кажется?
– Табу на мнения не существует. Но определенные рамки присутствуют. Они касаются информации, которой мы располагаем. Не рекомендуется слишком вольно ее использовать и особым образом разворачивать. Если это происходит, люди перестают работать на матчах "Зенита", как это было со мной. И не только со мной. Речь не о какой-то там дисквалификации: дразнить акционеров действительно ни к чему. Хотя сама ситуация, когда "Зенит" забил "Алании" мяч, признанный потом судейской ошибкой, сохранилась, никуда не ушла.
– Сейчас сложно, мне кажется, отстранить кого-то от работы на матчах "Зенита", поскольку никто, кроме Геннадия Орлова, на них не работает.
– Были парные репортажи. Теперь решением руководства они отменены. Это касается не только матчей "Зенита", но и других игр внутреннего чемпионата, а также выступления российских команд в еврокубках.
– В чем причина?
– Мотив, насколько мне известно, такой: слишком много слов в эфире негативно сказывается на восприятии матча. Теперь есть комментатор – и человек с микрофоном, берущий интервью. Многие вздохнули с облегчением: сейчас на некоторые матчи нужно выдвигаться двоим, а не троим.
– "Спартак" воспользовался правом не допустить вас до работы на своих матчах в этом сезоне. Тем любопытнее узнать, какие чувства вызвала в вас кубковая игра "Спартак" – "Тосно"?
– Злорадства точно не вызвала. Тем более что решение дать мне отвод принимали не Карпин и не Федун. Что касается остального… Я с уважением отношусь к Карпину-игроку и Карпину-человеку. Но все те годы, которые он трудится в "Спартаке", мы занимаемся самообманом. Карпина-тренера, на мой взгляд, не существует.
От работы на матчах какого российского клуба он взял бы самоотвод, будь такая возможность?
Кто, по мнению Андронова, станет чемпионом России-2014?
Заботят ли его рейтинги комментаторов?
Кто и почему угрожал Андронову во время Олимпиады в Пекине?
Часто ли он пользуется опцией "звонок другу"?
Ответы на эти и другие вопросы – в полной версии беседы с Алексеем АНДРОНОВЫМ, которую в ближайшее время можно будет посмотреть в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".