23 июня 2014, 23:11
Президент "Ростова" эмоционально воспринял победу своей команды в суде
– Плохо, когда приходится выяснять отношения в международном суде, – констатировал Горбань. – РФС по идее должен защищать наши интересы, помогать. А нам пришлось доказывать свою состоятельность аж в Лозанне. Я был уверен на сто процентов, что мы выиграем, иначе не обратились бы в высшую инстанцию.
– Участие в таком судебном процессе – затратное мероприятие?
– Да. Мы никогда не разбрасывались деньгами, каждая копейка на счету. Но здесь – дело принципа. На карту поставлены еврокубки. Но самое главное, РФС нанял серьезную, дорогую юридическую структуру, заплатил около 50 тысяч евро. И это при том, что наш футбольный союз сейчас живет не очень богато… Как-то странно.
– Что "Ростову" удалось доказать в Лозанне? Объяснения РФС, что клуб слишком поздно погасил задолженности, выглядели убедительно.
– Уверен, что странное отношение к "Ростову" началось после того, как у нас поработал Юрий Белоус, у которого сложились дружеские отношения с господином Толстых. Он почему-то "нарисовал" себе зарплату, которой никогда в природе не было. К тому же, на лицо нелюбовь РФС к южным регионам. Кавказский футбол убили, осталось похоронить Юг и отсечь Дальний Восток. Видимо, считают, что без нас они будут комфортнее чувствовать себя в Европе. Не знаю…
Да, у нас были проблемы. Согласен, нас нужно учить, ругать, но в то же время защищать, помогать. А Толстых, к сожалению, настроен на разборки. В итоге страдает структура, которой он управляет. Руководитель общественной организации должен созидать, объединять бизнес, тренеров, спортивную общественность, журналистов.
Я бы еще понял, если бы у РФС все было нормально с финансами. Тогда, пожалуйста, учите меня жить! Но ведь здесь совсем другая история! Долг союза превышает миллиард. Так почему у команд при этом не может быть финансовых проблем? "Ростов" устранил все недостатки, подал документы в апелляционный комитет, а нас "зарубили"… Я юрист по образованию и считаю, что РФС отнесся к нам предвзято.
– Вся эта история нанесла серьезный ущерб клубу?
– Да. Мы вели переговоры с потенциальными спонсорами на ранних стадиях Кубка. После того как нам не выдали лицензию, они перестали с нами общаться. Теперь нужно начинать все сначала, заниматься поисками инвесторов… Это не так-то просто.
Претензий к РФС нет, мы даже не будем просить союз компенсировать нам расходы на разбирательство. Единственное – хочу снова пожелать: надо помогать клубам, а не ссориться, судиться. Тогда и сборная будет хорошо играть, и проблем в целом будет меньше. Во главу угла нужно ставить спортивный принцип, а не кабинетные войны. Те же деньги, которые были потрачены на суд в Лозанне, я бы лучше отдал в наш детский футбол.
Надо двигаться дальше, развивать игру не только в Москве и Питере. А вообще, мне кажется, нашему уважаемому президенту РФС надо побольше прислушиваться к таким людям, как Гинер, Миллер, Смородская, Федун. Именно они приносят в наш футбол деньги. Зачем все время спорить и навязывать свою точку зрения, правила игры, которые неприемлемы для больших клубов. У нас РФС нередко стоит на своем, не считаясь с интересами других. Если такая политика продолжится, вышеперечисленные люди просто уйдут из нашего футбола, и мы останемся на задворках Европы.
Мы хотим, чтобы и в Ростове-на-Дону все было нормально. Но это зависит не только от местных властей, но и от РФС. А Толстых за четыре года к нам прилетел лишь однажды. Согласитесь, красноречиво.
– Нет опасений, что после суда РФС проведет аудит клуба и выявит еще какие-нибудь проблемы?
– Нет, а что нам скрывать? Все фонды у нас закрыты, работаем чисто. За год заплатили более 300 миллионов налогов. Документы не подделываем. Агенты? За прошедший сезон мы не потратили на них ни копейки. Так чего нам бояться? Воевать можно, но от этого пострадает весь российский футбол. А если Толстых организует нам очередные проверки, вновь подтвердит то, что не является созидателем… Да и от драки никто не выиграет.