30 ноября 2014, 15:55
В недавнем прошлом один из самых посещаемых клубов страны "Кубань", в матче с "Торпедо" установил антирекорд домашней посещаемости. Почему это произошло? Мы попросили прокомментировать ситуацию бывшего коммерческого директора желто-зеленых Артема Миронова, при котором клуб достиг пика своей популярности и становился чемпионом России по посещаемости.
Эффект Кучука пока не работает
- С момента вашего ухода посещаемость домашних игр команды стремительно падает. По итогам 2011 года на стадион, согласно статистике РФПЛ, приходило в среднем 20 000 человек. В сезоне-2012/13 показатель составлял 20 934 зрителя. А теперь в ноябре 2014-го установлен антирекорд. В выходной день "Кубань" собрала на трибуне всего 3362 человека. На ваш взгляд, почему это произошло?
- Любой результат - стечение обстоятельств. И отрицательный, и положительный. Задача клуба, стремящегося к большой зрительской популярности, как раз и заключается в том, чтобы создавать благоприятные условия, управляя обстоятельствами. Мы это понимали и планомерно шли к своему чемпионству - по болельщицкой любви. А когда наши ценности в "Кубани" предали анафеме, начался естественный процесс регрессии.
- По-вашему, такое резкое падение посещаемости "Кубани" - следствие политики клуба, который отказался от заинтересованности в зрителях?
- Вряд ли на каком-то совещании был озвучен именно так сформулированный новый курс. Проблема глубже. И, справедливости ради, это на сегодня присуще абсолютному большинству наших профессиональных спортивных клубов. Большой спорт - уникальный инструмент для работы в государственной, социальной и коммерческой сферах. Но возможности спорта до сих пор для многих управленцев скрыты за ширмой непонимания. Большинство спортивных менеджеров "не в теме" - они легко используют отговорку о непопулярности спорта по вине спортсменов и комфортно бездельничают. Владельцы клубов, распорядители бюджетов и большое начальство, как правило, тоже далеки от глубокого понимания сути спорта за пределами самого спортивного события. И ожидают лишь неизбежные результаты: победа или поражение спортсменов.
- Глубоко копаете. Многие эксперты, объясняя антирекорд "Кубани", говорят о простых факторах: погода, класс соперника и бойкот фанатов.
- Тогда я бы хотел напомнить, в каких условиях "Кубань" ставила рекорд посещаемости. Клуб вышел в премьер-лигу после третьего падения в первый дивизион, когда только ленивый не называл "Кубань" "командой-лифтом". Кроме того, нас преследовали скандалы. Плюс в нашем городе появился "Краснодар" - еще одна команда премьер-лиги, с демпинговой ценовой политикой. Только представьте, по цене нашего билета на одну игру, допустим, с ЦСКА тогда можно было купить два сезонных абонемента на "Краснодар"! А на погоду вообще стыдно пенять - "Кубань" и тогда, и сейчас выступает на юге.
- Ваш прогноз по ситуации с болельщиками?
- Жизнь наладится. Никто, включая даже Сергея Галицкого, не заинтересован в том, чтобы "Кубань" просто растворилась. Значит надо, чтобы в "Кубани" снова появились заинтересованные в ее популярности топ-менеджеры. И мне кажется, что новый генеральный директор как раз такой. Клуб объявил о своей приоритетной политике "краудсорсинга" - выражаясь простым языком, это управление человеческими ресурсами. Возможно, это сигнал, что "Кубань" готова снова повернуться к своим болельщикам лицом. А фанаты... Они любят "Кубань" и ради ее блага в любой кризисной точке открыты для диалога.