16 апреля 2015, 01:00
Гостем редакции "СЭ" стал экс-главный тренер и генеральный директор "Спартака", который до февраля работал с испанской "Мальоркой"
Валерий Карпин в гостях у "СЭ". Фото
– В этот приезд из Испании вас видели в Ереване, Туле, Краснодаре, Ростове, и все перемещения рождали волну разговоров. За ними хоть толика правды стоит?
– Вообще ничего. Поверьте, не лукавлю и ничего не скрываю. В Ереване играл за ветеранов, в Тулу поехал, потому что Дима Аленичев пригласил в прямом эфире. Время есть – почему не съездить? С генеральным директором "Краснодара" Владимиром Хашигом надо было встретиться по делам, не связанным с футболом, но он, естественно, предложил пойти на матч. В интернете же появляются слухи. То я сборную Армении принимаю. То "Локомотив", то "Арсенал" или "Спартак", то "Кубань". Близко ничего нет, но я не собираюсь каждый день давать опровержения.
– Подмечено, что у "Спартака" в вашем присутствии матчи складывались неудачно.
– И в этом опять я виноват?
– Какие-то варианты трудоустройства рассматриваете?
– Кое-какие разговоры с прицелом на июнь ведутся, но не могу сказать, что уже завтра подпишу соглашение.
– Речь идет о России?
– Европе. Но не Испании.
– Если бы Аленичев возглавил "Спартак" и предложил вам пойти к нему помощником, вы согласились бы?
– Нет, конечно. Я уже пять лет был в "Спартаке".
– С членом совета директоров "Спартака" Джеваном Челоянцем, тем не менее, вы общались, не так ли?
– Чтобы не придумывали ничего, расскажу, как было дело. Поехал посмотреть игру "Динамо" – "Локомотив". Все-таки центральный матч тура. В Химках был и Челоянц. Он спросил: "Валер, а ты хоть был на новом спартаковском стадионе?" – "Нет". – "Давай отсюда поедем – и посмотришь". Поехали. "Спартак" в тот день играл с "Кубанью". Хотя собирался спокойно смотреть эту встречу по телевизору.
– Какие эмоции вызывает у вас "Спартак" в его нынешнем состоянии?
– (После паузы). Жалость. Прежде всего, по отношению к футболистам. Пошли разговоры, что с ними ничего нельзя добиться, что всех нужно менять. При этом все забывают, что эти же игроки за девять туров до окончания прошлого чемпионата находились в 4 очках от первого места, а в 2012 году выходили в Лигу чемпионов. Мне обидно, что из-за нынешних результатов ребят объявили ни на что не способными, хотя в прошлом сезоне они были способны на очень многое.
– Выносим за скобки Широкова, который тогда не был игроком "Спартака". Однако зимой в аренду были отправлены также Тино Коста, Боккетти, Яковлев.
– Боккетти прошлой осенью вообще почти не выходил на поле, а Паша (Яковлев. – Прим. А.П.) в основном на замену. Если тренер не хочет работать с талантливыми футболистам, у которых есть характер, то это не их, а его проблема.
– Словом, их уход в аренду была ошибкой?
– С моей точки зрения – да. По мнению нынешнего тренера, наверное, нет.
– Вы считаете, что именно тренер решил с ними расстаться?
– Естественно.
– Давая интервью швейцарской прессе, Мурат Якин, тем не менее, связал результаты команды как раз с уходом ряда исполнителей.
– Вот и спросите у него, почему они ушли.
– Не думаете, что это следствие экономии средств в клубе?
– Зная Федуна, берусь утверждать: если бы тренер сказал, что эти игроки нужны, никто не ушел бы. Однозначно.
– Старый конфликт с Аленичевым может сыграть какую-то роль, когда настанет время выбирать для "Спартака" нового тренера?
– Думаю, нет. Хотел же Федун вернуть Черчесова.
– На прощальной пресс-конференции в ТАСС вы допустили, что однажды можете вернуться в "Спартак". Теперь допускаете, что это может произойти при Федуне?
– Никогда не говори никогда. Кто знает, что ждет впереди? Как долго Федун будет владельцем клуба? Если спросите, есть ли у меня желание прийти работать в "Спартак" сейчас, то отвечу, что нет.
– То есть в данный момент вы ответили бы отказом?
– Да.
– При прочих равных какой вариант продолжения тренерской карьеры предпочли бы – российский или зарубежный?
– А что вы понимаете под равными условиями?
– Одинаковые зарплата и срок контракта, примерный равный уровень команд и их амбиций.
– Тогда, возможно, западный, но не факт. Дело не в деньгах, а в условиях работы. Хотя каждый вариант нужно рассматривать отдельно.
– На Западе больше профессионализма, меньше давления?
– Меньше критиканства. А давления в Европе больше, чем в любом российском клубе.
– Существует ли для вас табу – клуб, в котором никогда не стали бы работать?
– Их три: ЦСКА, "Депортиво" и "Атлетик" Бильбао, самые принципиальные соперники моих бывших команд.
– "Зенит"?
– А что "Зенит"?
– Ему, к слову, предстоит игра с "Севильей". Как человек, хорошо знающий испанский футбол и Унаи Эмери, как расцениваете шансы сторон?
– 60:40 в пользу "Севильи".
– Из-за проблем с составом у "Зенита"?
– И поэтому тоже. Хотя, по-моему, "Севилья" чуть сильнее. По игрокам это реально 4-я или 5-я команда Испании. С Унаи она в прошлом сезоне выиграла Лигу Европы, хорошо выступает и сейчас. "Зениту" придется очень тяжело, хотя не факт, что он не пройдет дальше.
– И в этом случае устранит самое серьезное препятствие на пути к победе в Лиге Европы?
– "Зенит", как и "Севилья", может споткнуться и позже. Проиграть, допустим, "Вольфсбургу" или "Наполи". Не смог же клуб из Санкт-Петербурга победить "Торпедо", а в последнем туре и "Рубин".
Полностью интервью Карпина – в одном из ближайших номеров "СЭ" и на нашем сайте.
Фото - Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"