21 января 2016, 11:00
Экс-нападающий "Локомотива" (2006-2007) и "Томи" (2012)
В Томске был совершенный кошмар. Зарплату мне не платили. Тренировки ужасные, погода ужасная, само место ужасное. Ужасный период моей жизни. Был там предоставлен самому себе – по-английски никто не говорил. Сидел в квартире, которую оплачивал клуб… Точнее, за нее я в итоге заплатил. Сыграл то ли шесть, то ли семь матчей. Больше не позволили травмы. Да и политика клуба… Тренер хотел, чтобы я играл. А президент был против. Но теперь это все в прошлом…
Экс-полузащитник "Спартака" (2010-2013)
Наверное, я мог бы написать книгу про то, как выступал в России. Конечно, там все немного по-другому. Не совру, если скажу, что касаемо футбола, там все отстает на 20 лет. Первые годы в России прошли великолепно. Но потом, когда новые эмоции остыли, мне стало тяжело находиться там. Это не самое лучшее место для семьи и воспитания детей.
Экс-полузащитник "Динамо" (2005-2006)
На базе "Динамо" не было банальной раздевалки. Мы переодевались в тех комнатах, где жили. Да-да, бутсы прямо на диване, на котором спал, надел - и вперед, работать. Такой вот клуб был. Ну, это же смех…
Экс-полузащитник "Динамо" (2005-2006)
В "Динамо" был каменный век. То, что мы увидели, было далеко даже от клуба средней европейской руки. Одна история врезалась мне в память на всю жизнь. Мы готовились вылетать в какой-то город на календарную игру. Загрузились в самолет, я сел у окна и даже задремал. Но вот самолет вырулил на взлетную полосу и стал набирать ход. Я приоткрыл глаза, и знаете, что увидел? В это невозможно поверить, но гайки крепления крыла при разгоне самолета начали отлетать одна за другой! Одна, вторая, третья! Пиу-пиу! Тут с меня сон как рукой сняло. Я начал бегать по салону, всех тормошить, кричал: "Остановите скорее самолет, мы сейчас разобьемся!". Самый шок, что на меня никто внимания даже не обратил. Только начальник команды махнул мне рукой: "Успокойся, все под контролем!"
Экс-нападающий "Спартака" (2011-2013)
В "Фенербахче" я был счастлив, но однажды мне сказали: беда, нужны деньги, ты – самый дорогой, надо продавать… Отдали в Россию. Это был страшный сон. Абсолютно незнакомый мир. Жил в Москве как в стеклянной клетке… Языка не знаю, никого не знаю. Вся жизнь – дом, тренировки и игры. Больше ничего… Общения – никакого, только с друзьями по "Спартаку". Сталкивался и с расизмом, это невыносимо. Психологически сломался… После травмы – полная депрессия. Все время ревел.
Экс-полузащитник "Зенита" (2006-2009)
Поразил Нальчик. Я впервые в своей профессиональной карьере столкнулся с природным туалетом. Для справления нужды просто была выкопана яма... Да и в целом с инфраструктурой в России проблемы: повсюду древние стадионы, которые вот-вот развалятся. А ведь на них играют команды высшей лиги!
Экс-защитник "Сатурна" (2003-2006) и "Спартака" (2006-2007)
У русских куча денег, и они думают, что могут все. В самолете они громко разговаривают, пьют, курят и никого не уважают. Всегда мечтал уехать из России, был готов переехать в любую европейскую страну, чтобы избавить себя от российского окружения.
Экс-нападающий "Спартака" (2006-2009)
В России мне приходилось умалчивать о проблеме расизма, но я сталкивался с ним. А еще климат создавал дискомфорт. Вообще, переход в "Спартак" – самый безумный шаг в моей карьере.
Экс-нападающий ЦСКА (2009-2013) и "Кубани" (2014)
Когда Ахмед Муса собирался переехать в Россию, я ему объяснил сразу: в тебя могут полететь бананы и апельсины.Тебе будут кричать, что ты "черный" и улюлюкать. Они сумасшедшие, не обращай на них внимания! Было важно, чтобы он был морально готов. Представляете, молодой человек ничего не знает, выходит на поле против "Зенита" и слышит, что он мартышка. Разведет руками: "Что происходит вообще?
Экс-нападающий "Краснодара" (2011-2012) и "Спартака" (2013-2015)
Обычно в футбольных командах нет семейной атмосферы. Я играл за клубы, где футбол – это только бизнес, и люди в них старались навредить друг другу. В "Спартаке" чем успешнее я играл, тем хуже становилось отношение ко мне. Теперь никто не сможет сказать, что я плохой игрок, как-то поколебать мою уверенность в себе, потому что я знаю, на что способен.