31 марта 2016, 13:50
– В футбол вы закончили играть в 2014 году, а объявили о завершении карьеры только сейчас. Так сложно далось решение?
– Были варианты продолжения карьеры. Я их рассматривал. Хотелось, конечно, еще поиграть. Силы есть, возможности тоже, но не смог договориться. Поэтому решил завершить карьеру сейчас.
– Были конкретные предложения от клубов премьер-лиги?
– Были, но озвучивать их не буду.
– Почему не удалось договориться? Не устроили задачи, финансовый момент?
– Где-то задачи мне не подходили, где-то условия. Все вкупе. В итоге понял, что лучше не ввязываться в новые проекты, как "Волга", и повесить бутсы на гвоздь.
– Физически как себя чувствуете? Сколько сезонов могли бы еще поиграть?
– Для меня всегда примером был Лука Тони. Он до сих пор не просто играет, а находится в списке лучших снайперов серии А. К сожалению, наши клубы своеобразно относятся к возрастным игрокам. Не любят, когда ветераны возвращаются в команду и приносят пользу сначала как опытный исполнитель, а потом уже как работник клуба.
– Значит, обидно, что вас не оценили в России после возвращения из Европы?
– Что поделать? В России так со всеми происходит. Имею в виду и Титова, и Тихонова, и Лоськова. Никто не мог нормально закончить карьеру и сразу уйти на работу в структуру своей команды. А посмотрите, что происходит с Аршавиным и Кержаковым… Мне кажется, все эти вопросы должны решаться легко.
– Какой клуб, за который вы выступали, мог бы вам предложить работу?
– Так категорично я, конечно, вопрос не ставлю. Сложно высказывать претензии. Тем более у меня не было агента в России, непросто было вести переговоры. У того же "Динамо" менялись руководители. Не получилось договориться. Вот, 4 апреля пойду на игру с "Краснодаром". Надеюсь, удастся найти общий язык, и, возможно, поймем, что я могу помочь чем-то бело-голубым, за которых выступал шесть лет.
– С "Динамо", получается, ведете переговоры?
– До конкретики дело не доходило, но предварительные разговоры были.
– А с "Локомотивом" не контактировали?
– Если уж такая легенда, как Лоськов, не устроился, то куда уж мне? На самом деле, в "Динамо" я играл дольше, и сейчас этот клуб мне ближе.
– В общем, можно подводить итоги карьеры. Как ее оцените?
– Поставлю пятерку. Все задачи выполнены. Можно было и дальше по натоптанной дорожке приносить пользу командам. Но где-то что-то не сложилось. Однако в целом я доволен. Если посмотреть, где и на каком уровне я играл, то такой карьере многие могут позавидовать.
– Но чемпионом России вы так и не стали…
– Что ж поделать. Я играл в "Локомотиве" и "Динамо". "Волгу" в данном случае в расчет не беру. Проект, кстати, был очень привлекательный, но не "выстрелил", из-за неправильного подхода к делу. С московскими командами золото так и не взял. Зато с "Аяксом" становился первым в Голландии. Поиграл на Euro, был тогда лидером сборной. Мне, в общем-то, не о чем жалеть.
– Как думаете, по какому моменту футболиста Булыкина будут вспоминать?
– Наверное, во-первых, по хет-трику в ворота Швейцарии. Во-вторых, в "Ден Хаге" стал вторым снайпером чемпионата Голландии, а меня не брали в сборную. В-третьих, Кубок России с "Локо".
– Улыбаетесь, когда слышите слово" варежки"?
– Улыбаюсь. А что еще остается? Просто недалекие люди потом всю эту историю раздули. Инострацы, помню, меня расспрашивали: мол, что у вас там за переполох с этими варежками.
– А вы?
– Объяснял, что в перчатках вышел на поле, меня попросили снять. А потом люди почему-то все это раздули.
– С Семиным затем обсуждали эту фразу, ушедшую в народ?
– Нет.
– А есть доля истины в прозвище "Дима-Дискотека"?
– Да я никогда эти слухи не пытался опровергать. Ну, появилось прозвище и появилось. Тогда я мог пройти в любое заведение без фейс-контроля. И все думали, что я много тусуюсь.
– А это не так?
– Просто я всех знал, и меня все знали. Особенно после того, как поиграл за сборную. Профессиональный футболист, в принципе, не может много тусоваться. Ведь мы за два дня до игры заезжали на базу. Готовились усердно. А уже после матча, бывало, отдыхали, хорошо проводили время, но, конечно, без фанатизма.
– Что при встрече скажете Дику Адвокату, который почему-то не вызывал вас в сборную, когда вы забивали 20 голов в Голландии?
– Даже не знаю. Претензии? Да это его выбор был. У нас частенько такое случается, когда тренеру не подходит игрок, хотя он явно сильнее конкурентов. Того же Дзюбу Капелло пригласил в сборную под давлением болельщиков и прессы. У меня в свое время не было сил, менеджер не поспособствовал.
– Но руку-то голландцу пожмете?
– Не знаю. Сначала посмотрю на его лицо.
– ?
– Мне кажется, есть в нем какое-то лицемерие…
– На какое место поставите себя в списке российских форвардов?
– Если посмотреть на клуб "Григория Федотова" или на "Клуб 100", то я явно не последний наш нападающий. Считаю, достиг многого. В 15 играх за сборную забил семь голов. В общем, достоин уважения.
– К жизни в России после Европы привыкли? Что по-прежнему напрягает?
– Я родился в России, живу здесь. Могу ко всему адаптироваться. Так что все нормально. Надеюсь, после завершения карьеры остаться в футбольной сфере. Хотелось бы передать свой опыт молодому поколению или поработать в клубе. Все будет зависеть от конкретных вариантов. Поживем - увидим.