28 августа 2017, 17:00
– Господин Гинер должен заниматься своими обязанностями, то есть руководить ЦСКА, – заявил Будогосский. – Это первое. Второе – что касается профессионализма судей. Еще с момента моего первого прихода в департамент я встречался с г-ном Гинером и передал ему проект закона об изменениях в ряде федеральных законов, чтобы придать судьям профессиональный статус. Этот проект он обещал передать в Государственную Думу непосредственно г-ну Володину (председателю Госдумы. – Прим. "СЭ"). Но до сих пор не передает этот документ. Видимо, путь от офиса г-на Гинера до офиса Госдумы занимает слишком большое расстояние, он так до него не доехал или не дошел.
- Третье, – говорит Будогосский. – Г-н Гинер должен, наверное, спросить с самого себя как члена исполкома. Перед тем как выступать с какими-то вопросами, он должен поинтересоваться – а что сделано в департаменте судейства и инспектирования с октября 2016 года по сегодняшний день в плане работы с судьями? Уверен, что он этого не знает и не может знать, потому что этим никогда не интересовался.
– Четвертое, – продолжает Будогосский. – С 1988 года у нас не было ни одной конференции судей, на которой бы мы поставили вопросы, затрагивающие ситуации с судейством. Г-н Гинер не задает себе вопрос – почему Будогосский, придя в департамент в 2016-м, имел у себя 12 судей премьер-лиги и только 14 – в ФНЛ. Почему г-н Гинер не задал этот вопрос ни разу на исполкоме? Он что, не владел ситуацией? Не видел этого? И вдруг у него открылись глаза, когда это коснулось непосредственно его клуба. Не странно ли это?
– Пятое, – продолжил Будогосский. – Для сведения г-на Гинера – судьи уже десяток лет не сдают тест Купера, на который он ссылается. Подчеркну и другое – все решения контрольно-квалификационной комиссии передаются в премьер-лигу, она, в свою очередь, сообщает о них клубам. Если г-н Гинер не знает о решениях или не получает информации, это не вопрос департамента судейства и инспектирования, а, наверное, других инстанций.
– Шестое, – продолжает Будогосский. – Что касается утверждения о том, что наших арбитров нет на серьезных международных матчах. Хотел бы напомнить, что арбитр Карасев находится в элитной группе. А двое рефери – Безбородов, к которому неровно относится г-н Гинер, и Еськов - находятся в первой категории. Если г-н Гинер рассчитывает сломать меня, повернув в сторону одного, определенного, клуба, этого не получится никогда. Хотел бы отметить и то, что ни один клуб премьер-лиги до сих пор не предъявлял каких-либо серьезных претензий к департаменту судейства и инспектирования. А мнение г-на Гинера – только его личное мнение. Если судьи будут допускать ошибки, решение по ним будет приниматься в полном соответствии с нормативными документами, утвержденными исполкомом РФС, а не по понятием и не по волеизъявлению кого-либо из участников футбольного сообщества.
– И последнее, – завершает Будогосский. – Уйти мне или нет – это не прерогатива г-на Гинера. Есть руководитель РФС Виталий Леонтьевич Мутко, который должен принимать решение. Я не номенклатура исполкома, я номенклатура президента РФС. Он пригласил меня, и только он может принять решение, и я всегда подчинюсь любому его решению. Хочу подчеркнуть, что никогда не держался и не держусь за место. Но, зная характер г-на Гинера, могу сказать о том, что, к сожалению, он путает личные интересы и интересы своего клуба с тем, что происходит непосредственно в структуре российского футбола и судейства. На всякий случай хочу подчеркнуть, что судьи допустили лишь одну ошибку в матчах с участием ЦСКА.
Выступление г-на Гинера – это лишь общие фразы человека, который не знает ситуации в судействе. Статистика знает все – у меня есть факты, и если г-н Гинер захочет с ними познакомиться, вряд ли против них будет возражать. А пока у него на первый план выходят интересы его клуба. По-видимому, он считает, что ЦСКА является приоритетным направлением по отношению к другим клубам, входящим в систему российского футбола.