25 марта 2020, 09:30
Мне особенно памятны два гола Алекса за «Спартак». Оба — в ворота «Аякса». Дальний удар в Амстердаме и штрафной в Москве. И еще немного курьезное празднование на покрытой льдом беговой дорожке «Лужников» вместе с Веллитоном и Ибсоном. Через два месяца Алекс уйдет из московского клуба...
Каким помнят его спартаковские болельщики? Плеймейкером, читающим игру и раздающим передачи пяткой. Исполнителем техничных дальних ударов и неберущихся штрафных. Человеком, управлявшим матчами и своими партнерами по команде.
Но есть и кое-что большее...
— Я бы с радостью вернулся. Тем более, самым большим разочарованием в карьере стало то, что не успел завоевать с командой трофей. Зато был очень рад, когда «Спартак» наконец-то стал чемпионом, — говорил Алекс в интервью «СЭ» в апреле 2018 года. — Всегда буду переживать за «Спартак», так как в этом клубе, вдали от родины, я чувствовал себя как дома.
Назвать самым большим разочарованием в карьере отсутствие трофея в чемпионате России — впечатляющее заявление для легионера.
Но Алекс прав. Тот «Спартак» был способен на большее, но в итоге дважды оставался с серебром.
Алекс будто бы и не бразилец. Точнее не тот представитель Бразилии, с которыми часто ассоциировался чемпионат России. Отсутствие мотивации, скандалы, сознательное получение желтых карточек ради более раннего ухода в отпуск, затяжная адаптация... Все это не про Алекса. Он как-то сразу стал своим, понятным для болельщиков, неравнодушным. И — лучшим бразильцем в истории красно-белых. При всем уважении к остальным.
Алекс рано, увы, уехал из чемпионата России. Пусть и по семейным обстоятельствам. Такие игроки — до сих пор редкость. Но «Спартаку» повезло: новым Алексом постепенно становится Зелимхан Бакаев — техничный и по-футбольному интеллектуальный игрок.
А Алекс уже завершил карьеру и посвящает время своей семье. Пусть у них все будет хорошо!