14 сентября 2020, 09:15
Оба тренера вывели команды в привычных схемах для последних матчей. ЦСКА играл 4-2-3-1, где травмированного Дивеева в центре обороны заменил Карпов. «Спартак» использовал расстановку 3-4-1-2, где Бакаев исполнял роль «десятки», а не «восьмерки» с гибридной функцией. Интересно, что новички (Кокорин, Эджуке, Гайч) в старте не появились, хотя Чалов только-только восстановился после травмы, а Тикнизян — довольно спорный выбор на позицию левого инсайда.
У соперников имелись ярко выраженные слабые места в лице Маслова и Карпова. Ожидаемо, что опасные моменты приходили из их зон. Армеец уже на 1-й минуте мог удалиться за «пограничный» фол, получил желтую карточку и заработав опасный штрафной в ворота своей команды. Позже Вадим дал слишком много свободы Понсе после приема фланговой передачи — аргентинец подработал мяч и забил с разворота. В том моменте защитник хозяев точно мог сыграть по форварду плотнее. Как и в эпизоде на 61-й минуте, когда не пошел встречать Джикию и позволил тому опасно пробить в нижний угол. Не зря Акинфеев зашелся в гневе.
Маслов тоже получил свою желтую, но важнее, что он затягивал с решениями на мяче, помогая ЦСКА захлопнуть прессинг-ловушку. Еще до травмы Джикии в стыке с Чаловым пошел разминаться Гапонов. Возможно, Тедеско подумывал о ранней замене центрального защитника.
В начале второго тайма Тедеско решил упростить игру и сделать ставку на силовое давление на центр обороны ЦСКА. Кокорин заменил Бакаева, Соболев — Понсе. Ларссон переместился под нападающих на позицию «десятки» — видимо для атак с подборов больших форвардов, ведь у шведа отличный дальний удар, который он применяет без подработки. Идея казалась логичной, но доставка мяча на фланги хромала. «Спартак» за матч сделал всего 19 кроссов (5 — после угловых), из которых лишь 2 оказались точными. Это совсем немного по такому матчу.
На 64-й минуте Гончаренко тоже кардинально изменил конфигурацию атаки. Зайнутдинов заменил по позиции Тикнизяна, а Эджуке — Чалова. Причем нигериец вышел на позицию центрального нападающего — явная ставка на его рывки в быстрых атаках. В итоге Эджуке забил, трижды шел в обводку и очень цепко боролся за мяч в одиночестве. Эта замена Гончаренко по сути решила исход дерби. В целом, после этих перестроений ЦСКА стал обороняться ниже и перестал прессинговать, расчищая пространство для контратак.
Еще один элемент матч-менеджмента Гончаренко — реакция на выход Урунова. Уже в момент замены пошли инструкции для Марадишвили в части действий по Остону — явно заранее заготовленная история. Очевидно, что Константину было дано точечное задание. Через 6 минут на поле вышел Бийол вместо Кучаева, чем еще сильнее развязал руки Марадишвили, который часто оставался против Урунова один в один. В итоге у спартаковского узбека только 1 успешная обводка и 5 потерь за 13 минут.
Скорее всего, Марадишвили готовили и в плане техники отбора против Урунова. Остон дерзко идет в обводку, прямо в лоб. Возможное решение, специально под него продемонстрированное армейским оппонентом — фронтальная стойка в полуприседе с резким встречным движением в ноги, что позволяло гарантировано перекрывать определенную площадь, а не реагировать на движения ног Урунова. По итогам матча Марадишвили выиграл 8 из 9 единоборств внизу, совершил 5 успешных отборов и 2 перехвата, став одним из самых эффективных игроков встречи в обороне при ситуации «1 в 1».
Дуэль Марадишвили с Уруновым не была самым ключевым аспектом, но подчеркивает глубину подготовки штаба ЦСКА к «Спартаку».
1. «Спартак» выиграл 60 процентов верховых единоборств, но не смог перенести это преимущество в штрафную соперника.
2. Кокорин за 34 минуты основного времени сделал 4 точные передачи и 9 касаний. Атака красно-белых вообще не заметила выхода Александра.
3. Обляков — скрытый герой. Он читал игру, сделал 7 (!) перехватов и очень полезно помогал Щенникову на фланге, на который «Спартак» явно делал акцент. Плюс Иван создал партнерам 3 момента и отдал 2 голевые передачи.
4. Дерби получилось очень ярким по движению и эмоциям, но скромным на реальные опасные моменты. Всего 1 явный голевой момент (у ЦСКА), 9 ударов в створ и 12 ударов из штрафной на двоих.
5. Тедеско очень эмоционален. Прыгает и кричит у бровки нон-стоп, постоянно подбадривает и хлопает своим футболистам. Возникает закономерный вопрос — а когда он думает и совещается со штабом? Со стороны кажется, что эмоциональность Тедеско мешает ему во время игр.
ЦСКА не был острее по голевым моментам и движению, а в отдельные отрезки очень глубоко вжимался в свою штрафную. Но логика и хронология решений Гончаренко позволили вытащить принципиальный матч.