— Что думает Дзюба по поводу главного тренера сборной России Станислава Черчесова;
— Как футболист поддерживает форму;
— Почему он отписался от аккаунта национальной команды в Instagram;
— О контракте с «Зенитом»;
— О звонке от Моуринью.
— Определенные ожидания, определенные вещи, которые сейчас происходят со сборной, думаю, мы заслужили своим выступлением. И понятно, что все страна по-другому относится. Ответственности больше, при первом же поражении критики много. К примеру, как после матча с Бельгией. Но будем стараться.
В группе на чемпионате Европы Бельгия — прямо жесткий фаворит. Наверное, с Данией мы равны по силам. Но не стоит забывать, что там есть топ-футболисты: Эриксен и Шмейхель. К тому же они будут играть с нами дома, что тоже на пользу сопернику.
Финляндию тоже нельзя скидывать со счетов — она прошла непростую отборочную группу. Обойти ту же Боснию, мне кажется, дорогого стоит. Кто-то говорит, что мы можем дойти до финала? Я бы так не говорил. Но отправляться на турнир и не мечтать о большом, думать: «А так просто заедем...» — тоже неправильно. Нужно выходить из группы. Хотелось бы повторить успех чемпионата мира.
— Как показывает современная медицина, если правильный подход ко всему, то люди и в 35 лет особо не теряют в скорости, в качестве. Мне кажется, что все идет от головы. В том числе, и хорошее физическое состояние: когда ты чувствуешь уверенность, когда ты чувствуешь с возрастом много нюансов.
Если говорить про меня, то после чемпионата мира появилась какая-то новая ментальность, та самая уверенность, какой-то новый драйв. Я очень эмоциональный человек и такие вещи меня подпитывают. Все эти всплески, даже негативные, меня как-то будоражат.
Я практически отказался от ужинов. Но это во многом индивидуальный момент. Многие удивляются, как такое возможно.
Не завтракаю и не ужинаю, предпочитаю сон. Это для меня гораздо важнее. То есть я один раз в день плотно обедаю, и мне этого хватает. Дома с этим тяжелее —там есть холодильник. А на сборах вообще спокойно так живу.
— Станислав Саламович выжидает паузу, мне так показалось. В целом, нас это не касается, но мне кажется, что на данный момент нет лучшей кандидатуры. Мы все друг к другу притерлись. А Станислав Саламович сам выберет оставаться или нет. Но в команде его очень уважают и ценят. Как и Мирослава Юрьевича Ромащенко, который тоже очень много делает.
Это не слова для какой-то бравады, мне сейчас незачем лукавить или заигрывать. Станислава Саламовича действительно очень уважают. И от него исходит особая энергетика. Когда ты с ним общаешься, то ощущаешь ее. И, думаю, эта энергетика очень хорошо заряжает. Игрок начинает сразу по-другому действовать.
И как физически готовят сборную — это прямо супер. Перед чемпионатом мира многие относились к его работе скептически. Но как мы там бежали... Сил было вагон! Теперь даже жду сбора перед Евро. Потому что знаю, что меня подготовят как машину.
В общем, считаю, что Станислав Саламович должен остаться в сборной. Но если произойдет иначе, то перед ним будет множество открытых дверей.
— Прошлой зимой приезжали представители агента Жорже Мендеша, часа два мы тогда разговаривали, обсуждали. У них имелся прямо готовый вариант: «Эвертон». Я не мог уйти, потому что мы шли к чемпионству. Для меня это было заветным желанием, потому что в России его еще не выигрывал. Для меня тогда было принципиально остаться.
Летом после золота «Зенита» конкретики, откровенно говоря, не возникало. Другие страны всплывали, но именно из Англии... А это был приоритет. Мне не хотелось, чтобы в конце меня запихнули в условный «Вулверхэмптон» или «Ньюкасл». Если куда-то идти, то бороться, а не через какие-то связи: «Возьмите», — это некрасиво. Все-таки хочется, чтобы в тебе были заинтересованы.
Этой зимой вижу, что кто-то что-то говорит. Но ведь никто ничего не знает. Действительно, когда Харри Кейн в «Тоттенхэме» сломался, со мной связались люди — от Жозе Моуринью, как понимаю. Но это были новогодние праздники, так что «Зенит» сказал «нет». И все.
У меня состоялся предварительный разговор с Алексеем Борисовичем Миллером. Я очень уважительно к нему отношусь, у нас очень хорошие отношения. Если бы «Тоттенхэм» очень сильно хотел, то, думаю, был бы понастойчивее. То есть интерес действительно присутствовал. Я со своей стороны сказал: делайте, пытайтесь, а я со своей стороны спрошу.
— Разговор о новом контракте был давно. Если говорить точнее, то речь о нем зашла после матча с «Краснодаром», когда сыграли 1:1. Или, может, даже чуть раньше. Тогда все конкретно и обсудили. Друг друга примерно поняли.
Раз не получается уехать в Англию... В Китай — нет. В Турцию? Не считаю, что там лучше, чем в России. А Англия — это мечта. Но не получается теперь.
Моя земля — Россия. Здесь моя энергетика. Такое состояние души, что я должен быть в России. Если это должно было бы случиться, уехал бы. А так здесь тоже осталось очень много вещей: нужно повторить чемпионство, постараться Кубок выиграть, к сборной подготовиться.
Конечно, хотел попробовать себя в «Тоттенхэме». Но посещали такие мысли: а вдруг не получится? Я так понял, что «Зенит» не был заинтересован.
— Соболев перешел из «Крыльев» в «Спартак». Мне кажется, что это повышение. Одно дело играть в Самаре, другое — в «Спартаке». Думаю, для него это очень удачная сделка. Время покажет, как это для московской команды. Там очень большое давление со стороны болельщиков, серьезные требования. Посмотрим, как он справится.
Комличенко, как понимаю, совсем другая история. Все ждали, что Николай поедет в Германию: из Чехии туда, можно сказать, поставка идет. А он перешел в «Динамо». Но это его решение. Это великий клуб. Но специфический. Непонятно, что там будет происходить.
Федя Смолов решил отправиться в Европу. Ему будет попроще, потому что он очень хорошо знает английский. Немного удивительно, что «Локомотив» его так легко отпустил. Значит, что-то у них с Семиным не срослось.
— Должна быть золотая середина. С ними общаться надо? Надо. Хотят они оскорблять? Путь оскорбляют. Идет игра «Спартак» — «Зенит». «Открытие Арена» вся визжит. Весь матч даже не болеет за «Спартак», им нужно унизить меня. Хоть раз я пискнул? Нет.
Когда же сборная играет, все свои клубные принадлежности, уважаемые фанаты, должны засунуть себе в одно место. И прийти болеть за свою команду. Правильно? За свою сборную. Которая вышла на чемпионат Европы.
Еще раз повторю: идет чемпионат — кричите что угодно. Это такая культура. Это часть игры, я ее принимаю. Но для меня был шок, что команду, которая вышла на чемпионат Европы, просто оскорбляют. И неважно кого.
Там (в Сан-Марино — Прим. «СЭ») были женщины, дети, но они продолжали. Это позор. Просто позор. Позорище. Дзюба или кто-то другой... Нет принадлежностей клубных. Мне каждый раз выходить, что-то им объяснять? Я считаю, что мы не должны с этими вещами заигрывать. Есть черное — есть белое. У нас все такие толерантные, какие-то все удобные: мы все обходим.
Так давайте решать: какая есть конкретно претензия к сборной? Когда они говорят, мы Бельгии проиграли безвольно, то это вообще чушь. Ну как так? Разве мы вышли: «Ребята, накидайте нам»? Наоборот, вышли с уверенностью.
Мы должны были испугаться соперника? Да, Бельгия. Но мы вышли с полным самоуважением. Понимая, что перед нам гранд мирового футбола, первое место в рейтинге. Но бились с ним, старались играть на равных. Да, потерпели поражение в этом сражении, что признаем. Но если опять будет матч с Бельгией, то мы опять будем искренне верить, что можем победить.