17 октября 2020, 15:30
— Как вы оцените трансферную кампанию «Спартака» в это окно? С одной стороны, пришли футболисты в три линии, с другой, еще ни один толком себя не проявил.
— Думаю, учитывая мировую ситуацию и все связанные с ней сложности, «Спартак» в лице Мозеса взял хорошего и доступного футболиста, освободив Зобнина для игры в центре поля.
— А что по поводу Кокорина и Урунова? О них вы не упомянули.
— Обоим требуется время на адаптацию. Мозес готовый игрок.
— Вы говорили, что предоставили руководству клуба свой список потенциальных новичков еще в начале июня. Мозес, Кокорин или Урунов в него входили?
— В списке были те, кто нужен «Спартаку». Эти трансферы были легко осуществимы и соответствовали политике клуба: брать молодого талантливого игрока не из топ-клуба (как Ларссон, к примеру). Однако по тем или иным причинам «Спартак» не купил тех, кого я рекомендовал. В конце окна у клуба возник вариант с Мозесом, когда другие варианты уже отпали.
— Мозес — лучший из тех вариантов, что обсуждались в прессе? Гуго, Лала, Тете, Фемения, Орье...
— Те игроки, которых вы перечислили, уступают Мозесу так как менее доступны по цене, не факт, что готовы к переезду в Москву, некоторые уступают в техническом арсенале. Было непросто найти хорошего и доступного футболиста, который бы согласился выступать за «Спартак». Возможно, покупай клуб в конце июля, вариантов и возможностей было бы больше. Однако Мозес при правильной мотивации, безусловно, станет футболистом основного состава.
— Вы должны очень хорошо знать его, ведь он здорово играл у Конте в «Интере». На сегодня он лучший игрок «Спартака» по потенциалу?
— И «Интер» очень хотел вернуть его. Мозес нравится Конте благодаря своим качествам. Не хочу называть его лучшим игроком в нынешнем составе «Спартака». Скажу, что Мозес — еще один хороший игрок в команде.
— А кто был в вашем списке, который вы предоставили «Спартаку»?
— Фабьен Сентонз («Метц»), Томаш Голеш («Славия») и Томас Фокет («Реймс»). Это парни с примерно одинаковыми характеристиками, примерно одного уровня и цены. После уже клуб решал, с кем вести переговоры. Разумеется, все другие фамилии пришли не с моей стороны. Что касается Мозеса, то я предлагал «Спартаку» обратить на него внимание сразу после его возвращения из Турции, но никак не участвовал в переговорах и самой сделке.
— А почему не удалось приобрести ваши креатуры?
— Важно время совершение сделки. Если вы покупаете в разгар окна, можно приобрести футболиста по хорошей цене. Если же пытаетесь сделать то же самое, когда окно в Европе закрыто, и у клубов нет возможности найти равноценую замену, то последует отказ, или же цена будет увеличена вдвое.
— Почему Сентонз, Голеш или Фокет усилили бы «Спартак»? Думаю, в России мало кто знает их.
— А кто думал, что Ларссон усилит «Спартак»? За каждой фамилией, которую я отправляю в «Спартак», стоит много работы и размышлений. Очень непросто найти игрока из небольшого клуба по разумной цене, чтобы он хотел играть за «Спартак», да еще и чтобы трансфер в итоге выстрелил. Иногда это получается, иногда — нет.
— Насколько велика роль Заремы Салиховой в принятии решений в «Спартаке»?
— Как я уже и говорил, она может стать для клуба очень важным ресурсом. А когда это случится, увидим, что будет.
— Но выходит, что даже ее влияние не помогло привезти в «Спартак» тех игроков, которых вы советовали...
— Тут все просто. В «Спартаке» началась новая эпоха. Многие вещи меняются прямо сейчас, другие поменяются в будущем. И в конкретной сегодняшней фазе нормально, когда что-то упускается. Все заинтересованы в трансферах, насколько я понимаю. Но для меня всегда важнее всего — помогать клубам стать сильнее. Потому что если у вас нет работающего ради одной цели и движущегося в одном направлении клуба как организации, вы можете купить лучших футболистов в мире, но так и не добиться успеха. Я стараюсь делиться своими знаниями с Заремой и руководством, чтобы помогать «Спартаку» расти. В данный момент это важнее покупки игроков.
— А в клубе все движутся в одну сторону? Было много слухов, что Доменико Тедеско как «человека Цорна» вот-вот уволят.
— Не думаю, что стоит обсуждать слухи. Такого желания никогда не было у руководителей «Спартака». В противном случае, давно уволили бы.
— Вернемся к Зареме. На ваш взгляд, она способна управлять клубом в качестве гендиректора или председателя совета директоров? Хватит ли ей навыков?
— О планах Заремы нужно спрашивать у нее самой. Могу сказать лишь, что ее образование, финансовый бэкграунд точно помогут клубу. Кроме того, она лично заинтересована в повышении эффективности клуба, так как знает, как ранее принимались решения лучше нас с вами.
— А Леонид Федун готов передать ей дела и, подобно Роману Абрамовичу, смотреть футбол как болельщик?
— Думаю, господин Федун примет наилучшее решение для «Спартака».
— Кто на сегодняшний день является главным трансферным активом «Спартака»?
— Вообще, думаю, в ближайшие годы европейские клубы будут покупать игроков из чемпионата России. Это даст возможность молодежи проявить себя в РПЛ, из чего клубы извлекут дивиденды. Думаю, у ряда спартаковских футболистов будут предложения из Европы. Но, надеюсь, сперва они добьются успеха в составе «Спартака».
— Вы о Романе Зобнине, например?
— Вопрос по трансферам нужно задавать гендиректору. Мое мнение тут ничего не значит. Зобнин показал свой потенциал в матчах РПЛ и за сборную. Знаю, что ряд итальянских клубов высоко его ценят. Но как будет развиваться карьера Романа, зависит от него и руководства клуба. Если кто-то в Европе спросит мое мнение о нем, разумеется, оно будет исключительно положительным.
— «Спартак» этим летом не только брал игроков, но и отдавал. Почему, на ваш взгляд, не заиграл в команде Гус Тиль?
— Я был против его трансфера. И не потому, что он плохой футболист, а потому, что «Спартаку» в тот момент на позицию «десятки» требовался игрок, способный находить зоны. А Гусу самому нужно пространство. Вот почему я выступал против его покупки. К сожалению, мои соображения оказались верны. Но к ним не прислушались.
— Способен ли «Спартак» в нынешнем составе выиграть титул? Или зимой будут необходимы еще покупки?
— Только что закрылось первое окно. Давайте, дадим команде поиграть, и тогда в январе клуб решит, нужны трансферы или нет. Сейчас об этом рассуждать рано.