Премьер-лига (РПЛ). Статьи

22 февраля 2019, 00:45

Валерий Карпин: "Запретил бы транслировать матчи турнира в Катаре"

Сергей Егоров
Заместитель главного редактора
В преддверии возобновления сезона главный тренер "Ростова" в интервью "СЭ" рассказал о зимних сборах, турнире в Катаре и трансферах клуба.

Уход Скопинцева – данность, мы готовились к этому

– Главная новость последних дней – защитник Скопинцев ушел в "Краснодар". Это большая потеря?

– Отреагировал на переход спокойно. У нас в принципе большие изменения в составе. Трансфер Скопинцева – просто данность, нормальное явление. Сейчас можно сказать, что к такому развитию событий готовились, поэтому у нас появился Евгений Чернов. Понимали, что на Скопинцева есть спрос, и рано или поздно он мог бы уйти, и поэтому подстраховались.

– Вы работали с ним довольно долго. Скопинцев способен стать сильнее Жиркова – лучшего на этой позиции в России в последние годы?

– В футболе нет смысла рассуждать в духе "если бы да кабы". Потенциал у Дмитрия, безусловно, есть, но имеются и такие качества, которые нужно развивать. Нельзя думать, что можно чему-то научить – можно научиться, но тут все зависит от самого футболиста. Данные, талант у Скопинцева имеются, теперь вопрос в том, как он ими воспользуется. Но это касается любого молодого. И пока Дмитрий до уровня Жиркова, конечно, не дотягивает.

– Дайте совет тренеру "Краснодара": в чем Скопинцеву нужно прибавлять в первую очередь?

– Все зависит от предъявляемых человеку требований. У меня в "Ростове" были одни, если работал бы в другой команде, возможно, стали бы иными. А у другого тренера – свои. Поэтому то, в чем должен добавить Скопицев, уже не моя проблема.

– В ближайшем матче, с "быками" на Кубок, Скопинцев имеет право сыграть против "Ростова"?

– Как вы это представляете? Совершился полноценный трансфер, человек уже игрок другой команды. Конечно, имеет право, запрета нет.

Доволен трансферной кампанией

– С одной стороны, "Ростов" заработал на продаже Ингасона, Гулиева и Скопинцева более 10 миллионов евро, с другой, болельщики вряд ли рады тому, что ушли лидеры. Как объясните фанатам перемены?

– Во-первых, надо сказать, что доволен трансферной кампанией клуба. Считаю, что по качеству исполнителей состав стал сильнее. Во-вторых – я не гендиректор, а тренер, цифр не знаю, но из прессы в курсе, что у "Ростова" есть долги еще пятилетней давности, их необходимо закрывать, иначе нам просто запретят заявлять новичков – к этим долгам нынешний менеджмент не имеет никакого отношения.

Тем же, кто недоволен продажей футболистов, могу предложить такой сценарий: допустим, что мы все-таки попали в еврокубки, но потом не получили лицензию от УЕФА по финансовому фэйр-плей. Что бы в этом случае говорили недовольные? И считаю, что нужно радоваться тому, что клуб зарабатывает на футболистах, приглашая их молодыми и давая шанс, а затем продавая за очень хорошие деньги. Да и вообще, считаю, нужно быть благодарным нынешнему президенту клуба, который удержал команду от падения в низший дивизион и который пытается вывести клуб на стабильное финансовое существование.

– Логично.

– Считаю, нужно смотреть на реалии, в которых живет клуб. Повторю – не считаю, что команда ослабла. Другое дело, меня сильно тревожит, что новички пришли по ходу сборов, а не с первого дня, да еще и в разном состоянии. За исключением последнего матча на сборах, нам не удавалось наигрывать состав, который был бы приближен к основному. Это вызывает беспокойство – и сильное. Об отлаженных взаимодействиях говорить пока рано, некоторые вещи предстоит доводить до автоматизма уже по ходу сезона.

– Какие именно?

– Вспомните наш прошлый сезон – я имею ввиду период с января. Первые полгода, с января по май ушли на притирку, а в этом сезоне уже появилась сыгранность, особенно в обороне. Сейчас основа сильно поменялась. Ничего плохого в том нет, это жизнь, я это понимаю. Как, в принципе, понятно и то, что любому тренеру хотелось бы с первого дня сборов иметь комплект игроков, находящихся в одинаково хороших кондициях. Ничего страшного – будем работать после возобновления соревнований. Одно то, что у нас появились такие люди, как Еременко, Попов, Норманн, Чернов, Глебов, Зайнутдинов, говорит о многом – эти футболисты повысят уровень "Ростова", помогут вывести клуб на другой уровень.

Еще раз отдельно скажу о реалиях. Конечно, не хотели терять Гулиева, но "Спартак" решил воспользоваться опцией обратного выкупа, Аяз очень хотел вернуться в "Спартак", так что "Ростов" сделать ничего не мог. Если говорить об Ингасоне, то желание игрока сменить обстановку надо принимать во внимание, и если есть возможность на таких футболистах еще и заработать, то следует идти этим путем, не препятствовать росту человека, который считает, что в другой команде он сможет прибавить. ОК, это нормально. Нам нужны те, кто хочет выступать в "Ростове", кто будет здесь доволен и счастлив.

– Вы общались с Гулиевым на турнире в Катаре, наверняка продолжаете следить за ним. На ваш взгляд, он прибавил в "Спартаке"?

– Общались мы не на футбольные темы – обычный разговор. А судить по матчам в Дохе о том, влился ли Аяз в команду и как выглядит, не могу – это тренировочные встречи, и не то что делать выводы, а просто обращать внимание на их результаты не стоит. Все ответы получим в ходе сезона.

Ингасон – самая большая потеря

– Вас в конце прошлого года звали в "Спартак". Если возглавили бы красно-белых, Гулиев, Ингасон и Скопинцев могли там оказаться? Считаете их исполнителями уровня основы москвичей?

– Кто вам это сказал?

– Предполагаю.

– Предполагайте и дальше (смеется).

– То есть – нет?

– И ни нет, и ни да. Все зависит от нужд коллектива в конкретный момент. Зачем мне вообще сейчас думать про "Спартак"? Меня волнует "Ростов" и состояние моей команды.

– Уход какого футболиста наиболее серьезен по футбольным причинам?

– Самая большая потеря для нас, однозначно, Ингасон. И не только с чисто игровой точки зрения, а именно по лидерским качествам на поле и за его пределами.

– Вы сказали, что довольны трансферной кампанией. Приход Попова, Еременко и Мевли уравновешивают потери Гулиева, Скопинцева и Ингасона?

– Давайте так: по качеству Еременко, Попов и Мевля – это, на мой взгляд, футболисты топ-уровня РПЛ. Если Гулиев и Скопинцев перспективные парни, то Попов, Еременко и Мевля – состоявшиеся, опытные и многое доказавшие футболисты. Надеюсь, они многое покажут и в "Ростове". Не надо забывать и о других наших новичках: Глебове, Чернове, Зайнутдинове, Норманне… Мы получили и опытных ребят, и молодых с талантом. Клуб не забывает и про это.

– Как считаете, за то время, что прошло после окончания дисквалификации, Еременко уже восстановил форму?

– Его кондиции при нем, они никуда не делись.

– Вы работаете с Романом почти два месяца, январь и февраль. Уже понятно главное, что от него ждете?

– Выразился бы иначе – Еременко, повторю, футболист топ-уровня. Но мои высокие ожидания связаны не с одним игроком, а со всей командой. Конечно, есть трудности – честно говоря, еще две недели сборов нам бы совсем не помешали. Как раз для того, чтобы в приближенном к основному составу провести два-три спарринга, и какие-то вещи довести до ума.

– Что имеете в виду?

– Смотрите: у нас защиту формировали Паршивлюк, Ингасон, Сигурдссон, Вилюш, Скопинцев и Гацкан. Шестеро – самая стабильная линия, в которой были изменения только по травмам или дисквалификациям. Сейчас Ингасона и Скопинцева нет, Вилюш, к сожалению, получил тяжелую травму колена. Три человека из шести выпали, на душе не слишком спокойно. А если думать про игру против "Енисея", то в ней не смогут принять участие еще и дисквалифицированные Сигурдссон и Гацкан. То есть из шести перечисленных мной футболистов останется на эту игру только один – Паршивлюк.

Запретил бы транслировать матчи турнира в Катаре

– Вернусь к турниру в Катаре. Что случилось во втором матче с "Зенитом", когда вы играли, как кажется, без вратаря? Или ситуация из разряда "наплевать и забыть"?

– Посмотрите наш состав во втором тайме – все хотели посмотреть молодых: вот и посмотрели. И, в принципе, хотел бы особо подчеркнуть по товарищеским встречам: как можно вообще на них обращать серьезное внимание и делать какие-то выводы? В этих спаррингах нам нужно было, чтобы все не то, что сыграли, а просто потренировались, побегали 45 минут. Если интересно строить умозаключения по тому, как кто бежит – пожалуйста. Но это не мои проблемы.

– Что изменили бы в турнире в будущем?

– Единственную вещь: запретил бы показывать матчи, чтобы никто не делал тех самых далеко идущих выводов. Чтобы даже не обсуждали эти соревнования. А все остальное – на высшем уровне: условия великолепные, соперники интересные.

– Сейчас вы говорите как тренер старой формации. Еще бы зрителей на трибуны не пускать – и все вообще хорошо.

– Да, в идеале это так.

– И тут следует ваш любимый вопрос – "ну и?". Для кого же тогда футбол?

– Еще раз – это не футбол. Футбол начнется весной в официальных матчах. А это тренировки. Они для зрителей? Хотят посмотреть – ОК. Но, к сожалению, часть болельщиков и журналисты по увиденному в Катаре начинают делать выводы и серьезно спрашивать про игру. А тут один футболист работал две недели, другой – пять дней, у них разное состояние. Но говорят, что, первый выглядит хорошо, тогда как второй – слабый. Хотя обсуждать вообще нечего. Эти матчи я вообще называю тренировочными – даже не товарищескими и тем более не контрольными, а именно тренировочными.

Кокорина и Мамаева казнить нельзя, помиловать

– Тогда давайте не о Катаре. Произвел впечатление ваш диалог с Глушаковым об ОПГ "Ромашка". Когда вы работали в "Спартаке", она существовала?

– Не знаю. Если были эти футболисты, может, и была. Но опять-таки: тот разговор с Денисом – шуточный. Посмеялись, я подколол, вот и все.

– В конце прошлого года в интервью "СЭ" вы сказали, что главное для "Ростова" – сохранить место в лиге. Что-то за зиму изменилось?

– Нет, лично у меня в голове – ничего.

– "Краснодар" хотел перенести ответный кубковый четвертьфинал, но "Ростов" дату 24 февраля отстоял. Это дает особую интригу игре – или для вас нет подтекста?

– Игра не обычная, а важная потому, что высокая стадия турнира, в котором любой хочет пройти как можно дальше, взять трофей. А того подтекста, о котором вы упомянули, у меня в мыслях нет.

– В начале февраля вы справили юбилей – в 50 лет осталось о чем мечтать? Что загадали в день рождения?

– В работе – успехов. А в жизни хотелось бы, чтобы появился сын.

– Это конкретное желание. А что такое успехи в работе: стать чемпионом России, Испании?

– Стать чемпионом России, Испании, выиграть Лигу Европы, Лигу чемпионов, чемпионаты мира и Европы. Ничего не забыл? (Улыбается.)

– Круто.

– Любой человек в труде хочет большего. Но одно дело наши желания, а другое – реальность и возможности.

– Чье поздравление на юбилей стало для вас самым неожиданным?

– Наверное, звонок Шамиля Тарпищева. Мы знакомы, но общаемся не так плотно. Не ожидал, что вспомнит и наберет. Было приятно.

– Время от времени в соцсетях появляется снимок, на котором вы и Игорь Шалимов, еще один юбиляр 2 февраля, демонстрируете мускулатуру. Какова история фото?

– Да на базе в Тарасовке просто дурачились.

– Следите за темой Мамаева и Кокорина?

– Слежу – потому что об этом постоянно говорят.

– Согласны с точкой зрения, что пора их выпускать?

– Виноваты – это да, но казнить нельзя, помиловать.

– После выборов президента РФС, судя по всему, начнется большая дискуссия о лимите на легионеров и о возможном возвращении на систему "весна-осень". Ваша позиция по этим вопросам?

– По лимиту говорю уже 10-11 лет, мнение не поменяется никогда – выступаю за полную отмену. По календарю же сезона большой разницы между двумя подходами не вижу.

– Чем финиш сезона будет примечателен для вас лично и для "Ростова"?

– Ожидаю, что у нас появится сбалансированная команда. А если это случится, придет и результат. Того же желаю и болельщикам клуба.

Чемпионат России по футболу: все о РПЛ, турнирая таблица, расписание и результаты матчей

19