Премьер-лига (РПЛ). Статьи

11 февраля 2018, 21:30

Кахор Муминов: "Фурсенко до последнего боролся за Шатова"

Виталий Айрапетов
Корреспондент отдела футбола
Представитель ProSport Management, консультирующий Олега Шатова, рассказал "СЭ" об обстоятельствах перехода на правах аренды 27-летнего полузащитника из "Зенита" в "Краснодар"

– Почему Шатов отправился все-таки в "Краснодар"? Были ли другие варианты?

– Да были и другие варианты. В том числе и от команд, у которых хорошие, скажем так, специальные отношения с "Зенитом". И нам бы с Олегом не пришлось платить за аренду самим. Но мы сразу решили, что хотим перейти в "Краснодар"

– Почему?

– Тут несколько причин. Первая – это футбол, в который играет команда Шалимова. Второе – атмосфера в "Краснодаре", в которой игроку легко, по крайней мере, первое время продемонстрировать свои лучшие качества. Хотя, я не исключаю, что Олег просто снова захотел поиграть в одной команде со своим другом – Федей Смоловым (улыбается).

– Насколько сложными получились переговоры?

– Не скрою, сложными, потому что "Зенит" в принципе не хотел отпускать Олега.

– Вот как?

– Да. Поэтому президент клуба Сергей Фурсенко и Оресте Чинквини до последнего боролись, чтобы Манчини включил Шатова в список на зимние сборы. Однако у них это не получилось. Тренер явно дал понять, что, как говорят итальянские специалисты, "Олег не входит в планы".

– Правда, что за то, чтобы выступать за "Краснодар" до конца сезона, Олег выплатит из своих личных средств 25 миллионов рублей?

– Это так. Но давайте не будем заострять на этом внимания. Олег – скромный парень и не хотел бы придавать данному факту особого значения. Сначала его вообще не желали отпускать, потом объявили сумму – 2 миллиона евро за аренду на 10 игр. Олег сразу дал нам инструкцию: хочу играть, деньги не должны стать препятствием. Сперва это помогло договориться с "Краснодаром" о зарплате. А когда зашли в тупик в переговорах в сумме аренды и оплате игры против "Зенита", Олег, чтобы решить это быстрее, взял расходы на себя. Мы его поддержали в этом морально. И не только. Герман Ткаченко тоже поучаствовал финансово.

Хотя в нашей компании в таких ситуациях мы, как правило, задаемся вопросом: что-то делаем не так, раз за переход приходится платить и игроку, и нам…

– А "Краснодар" не предлагал заплатить эти деньги сам?

– А вы когда-нибудь общались с Владимиром Леонидовичем Хашигом (генеральный директор "Краснодара". – Прим. "СЭ")? Это очень жесткий переговорщик, он из тех современных менеджеров, для которых сохранение параметров бюджета, не только сделки, но и сезона в целом – высшая ценность. Это неплохой подход, но здесь важно суметь не выплеснуть с водой младенца.

– Почему у Шатова не складывается сначала с Луческу, теперь вот с Манчини?

– Мы много это анализировали. И с футболистом, и сами. Олег – очень самокритичный парень, самые большие претензии он предъявляет себе. Однако, если вспомнить, у Хиддинка, Спаллетти, Виллаш-Боаша Олег показывал свои лучшие качества. Португалец назвал его даже одним из лучших игроков, с кем ему когда-либо приходилось работать.

– Так почему не сложилось с Луческу и Манчини?

– Тут вопрос, скорее, тренерского стиля, разницы подходов. У Луческу и Манчини есть одно объединяющее качество – они не пренебрежительно, нет, но, скажем так, потребительски относятся к футболистам. Они уверены, что им не надо ничего и никому объяснять и не считают нужным помогать подопечным преодолевать трудности.

Но, повторюсь, мы с Олегом приходим к выводу, что это все равно, наши проблемы, а не Луческу или Манчини. Поэтому очень важно было зимой уйти в аренду, сменить среду, чтобы снова получать удовольствие от футбола. Чтобы идти на работу как на праздник и иметь шанс играть минимум каждые семь дней по 90 минут. И тем самым попытаться убедить Станислава Черчесова, что у Олега есть шанс сыграть летом на домашнем чемпионате мира.

– Скептики говорят, что у Шатова сложный характер. Что порой он не летал на матчи, преувеличивая степень травмы. Есть что ответить?

– Бред, конечно. Приведу вам просто два примера. Позапрошлой осенью, под конец первой части сезона, у Олега постоянно болел голеностоп. В тренерском штабе ворчали, что он чуть ли не симулирует травму….

– Ничего себе.

– Мы настояли, чтобы игрок поехал в Финляндию. Тамошние доктора за головы схватились, когда увидели снимки, и сразу положили его на операционный стол. Или еще один пример, немножко другой. Гостевой матч с "Валенсией" в Лиге чемпионов. Олег, будучи травмированным, вышел на поле, сделал голевую передачу Витселю.

А когда стало нужно – из-за травмы Смольникова, на одной ноге отыграл на позиции… правого защитника. Правда, это было при другом тренере. Хотите еще один пример?

– Давайте.

– Получаем тревожный звонок от руководства, что Олег отказывается тренироваться, его нет на базе. Я хватаюсь за голову, набираю игроку. Выясняется, что ему пришло смс от начальника команды, в котором говорится, что Шатову нужно тренироваться с "Зенитом-2". Это вопрос нарушенных коммуникаций. Надеемся, что с появлением в руководстве Вячеслава Малафеева, который говорит с игроками на одном языке, данная проблема решится или ситуация хотя бы улучшится на уже ставшие знаменитыми шесть процентов.

– Стоит ли брать во внимание статистику Олега в этом сезоне: четыре голевых передачи в 16 играх?

– У нас у всех есть ощущение, что Олег играет похуже, чем пару лет назад. Но в целом не надо смотреть на статистику. Недаром же раньше говорили, что статистика – продажная девка империализма. Мы вот взяли последние 20 игр: Олег в числе лучших по пяти важным базовым параметрам – ключевые передачи, объем и так далее. Но не стоит сейчас говорить о прошлом. Мы все хотим, чтобы Олег вернул свой яркий футбол, чтобы реализовал громадный потенциал одного из лучших русских игроков. И тут нужно выразить благодарность руководству "Краснодара", которое поверило в полузащитника.

– В матче с "Ахматом" Манчини выпустил его на позиции правого защитника, а потом произвел обратную замену. Что это значит?

– Про правого защитника я уже говорил – это не проблема. На самом деле, это был месседж не Олегу, а продолжение дискуссии президента клуба и Манчини. Как я уже говорил, Сергей Александрович очень сильно пытался помочь Олегу.

– Потом Шатов общался с тренером на тему этой игры?

– Нет, они не общались. Да и ответом послужил список выезжающих на зимний сбор, в котором фамилии Шатова не оказалось.

– Правда, что у Олега был еще вариант с ЦСКА?

– Нет, неправда. ЦСКА интересовался им, но летом.

Александр Тарханов, комментируя ситуацию с Шатовым, сказал: "Видимо, Манчини не любит русских".

– У меня нет никаких подтверждений по этническим предпочтениям Роберто. Так что утверждать, что он любит или не любит русских, я не могу.

Тем более у нас есть опыт – его отношения к Диме Плетневу или тому же Федору Смолову, которого он хотел видеть у себя в команде. Разве это не убедительные примеры хорошего отношения к русским?

– Президент "Урала" Григорий Иванов недавно заявил: "Чемпионат мира-2018 может стать турниром Шатова"

– Президент "Урала" сыграл большую роль в становлении Олега как человека и футболиста, особенно, на начальном этапе его карьеры. И понятно, что он желает ему самого лучшего, как и мы все. Главное, чтобы его интервью не увидел Станислав Черчесов – ведь главный тренер сборной не любит, когда ему навязывают игроков (улыбается).