18 октября 2018, 15:15
– Как прокомментируете ситуацию с Кокориным и Мамаевым? – вопрос Муминову.
– Знаете, это драма, серьезнейшее происшествие. Не понимаю всех этих шуток-прибауток вокруг темы. И ребятам, и футболу как отрасли в целом еще только предстоит осознать последствия, которые может повлечь эта выходка не только для игроков, но и для всех, кто трудится в нашем футболе. И последствия эти могут быть самыми негативными.
Что касается реакции.… Не хочется, чтобы общественный резонанс давил на принятие решений. Справедливый суд, но не судилище.
В этом смысле, реакция "Зенита" показалась более взвешенной и спокойной. "Краснодар" же выбрал стратегию отрубленного хвоста, как я понял, еще до конца расследования подав на расторжение. Но на то мы и люди, чтобы помнить не только плохое, но и хорошее. Помнить, например, то, что Мамаев был первым большим игроком, "сборником", который перешел в только становящийся на ноги "Краснодар", поверил в них. И я точно знаю, что Широков и тот же Смолов, при принятии решения о переходе, учитывали фактор Мамаева.
– Футбольная общественность отвернулась от игроков. На их карьере можно поставить крест?
– Ну почему отвернулась? Высказываются в их поддержку. Смолов поддержал, Газзаев, Игорь Денисов. Это же не попытка обелить, а человеческое участие. У многих ведь сложилось ощущение, что мера пресечения слишком сурова…
– По-вашему, хватило бы домашнего ареста?
– Да. Я вот еще жду какого-то поста в поддержку от Артема Дзюбы. Он бы реально помог пацанам. Артем сейчас – самый популярный человек в стране после Путина, к нему прислушиваются, у него авторитет. Как-то выступить, предложить взять "на поруки", дать суду личные гарантии, как угодно. Да, ребята оступились, совершили ужасное, но до суда профессиональные спортсмены не должны сидеть в СИЗО, это же бред. Изоляторы переполнены. На дворе 21 век, есть разные инструменты – залоги, электронные браслеты. Зачем сразу на кичу? Кто оттуда вышел лучше?
– Ваше отношение к лимиту на легионеров?
– Грядет новый лимит.
– Это какой же?
– Ходили слухи, что "10+15". Но, похоже, этот вариант не примут. Я, правда, не понял, почему именно 25 человек должно находиться в заявке и как это может помочь нашему футболу? По лимиту – по нашим источникам, готовят к 2020 году формулу "8+17". 8 легионеров, 17 россиян.
– Как тогда оцените новый формат?
– Тяжеловато будет клубам 17 паспортов найти, надо признать. Они же еще должны быть сопоставимого класса. Ныне действующий лимит считаем оптимальным.
В целом защищать отечественный рынок рабочей силы необходимо. В других отраслях народного хозяйства это делают и никто не критикует. Я не раз говорил – лимит не такое зло, как представляют его некоторые. Во всех развитых футбольных державах лимитные ограничения приняты в том или ином виде. В виде преференциальной поддержки своих игроков или сдерживающих барьеров к беспрепятственному проникновению чужой рабочей силы. Это нормально.
И надо отдать должное РФС за принципиальность и последовательность. Хотя, знаю, в какой-то момент Мутко остался практически в одиночестве под шквалом критики лимита. И "дети лимита" отблагодарили, добившись высшего достижения в истории страны, обыграв Испанию.
А на подходе суперталантливое поколение "внуков" лимита, которое появилось после ужесточения правил – знаменитого наказа Президента страны, что на поле должны находиться не менее половины местных игроков. И вот через несколько лет получаем поколение Игнатьева, Облякова, Сулейманова и Максименко. И пусть кто-то убедит, что эти вещи не взаимосвязаны.
Полную версию интервью Кахора Муминова читайте в ближайшее время на сайте "СЭ"