18 марта 2018, 13:30
ТАКОГО В РОССИИ НЕ ВИДЕЛ
- В воскресенье решалась судьба чемпионата, - начал Маурисиу. - Выиграв его, мы становились бы лидером за несколько туров до финиша. Забитый нами гол был абсолютно чистым. И оба арбитра это признали, но потом отменили свое же решение.
- Генеральный директор Любош Михел упомянул, что это произошло под напором игроков АЕК.
- Точно. Поначалу оба рефери пошли к центру, признав, что взятие ворот было. Мы были так рады забить на последней минуте и уже начали праздновать. Все игроки АЕК бросились к главному судье. Не знаю, что ему сказали, но он сразу поменял решение. Мы не поняли, почему, ведь невозможно в один момент изменить мнение без повтора.
- В официальном отчете судья упомянул, что ему угрожали расправой.
- Такого я не видел. Посмотрим, что решит суд. Может на разбирательствах его показания изменятся, как и во время матча.
- Учитывая участие ФИФА в разбирательстве, рассчитываете на справедливое решение?
- Знаете, в Греции я всего шесть месяцев. За это время со многими вещами я столкнулся впервые в жизни. Странно, когда целая команда просто не хочет доигрывать матч. Нам остается дождаться заседания. Только мы уже показали всей Греции, что, если бы все решалось на поле, просто "11 на 11", ПАОК бы всех сделал. После нескольких лет, пока у руля Иван Саввиди, наш клуб стали уважать. Остальные команды, особенно афинские, не устраивает сильный соперник с Севера.
- Как за полгода вы успели понять, что в греческом футболе чудят судьи, а клубы из Афин определяют решения федерации?
- Я действительно впервые попал в такие условия. В России я видел многое, но никогда - чтобы судья менял решение после совещания с игроками соперника. Это невероятно, неправильно и не имеет никого отношения к футболу. Мы сразу поняли, что это какой-то политический заговор против команд и болельщиков, которые просто хотят посмотреть хорошую игру. Если греческая лига собирается развиваться, такое нужно исключать, иначе футбол умрет.
- Что еще нового вы увидели в греческом футболе?
- Иногда нас судили нормально, но бывали странные ситуации. Здесь значительно чаще я сталкивался с двойными стандартами судейства. В России такое тоже случалось, но масштабы не сравнятся с греческими. Впервые в жизни я увидел, как судья вел себя так беспардонно.
СУДЬЮ НИКТО УБИВАТЬ НЕ ХОТЕЛ
- Весь интернет завален фотографиями президента ПАОК с пистолетом на поле.
- Люди спустились к полю не для того, чтобы побить или убить судью. Наш президент ходит с пистолетом, и у него на это есть разрешение. За шесть месяцев я часто с ним беседовал, а познакомились мы еще в России. Я на 100 процентов уверен в Саввиди. Он – хороший человек и всеми силами поддерживает команду и все делает для людей. Тогда президент был очень рассержен на арбитров, ведь нашу команду не в первый раз засуживали. Люди в федерации просто не хотят, чтобы ПАОК выиграл чемпионат, но я верю, что ФИФА разберется в ситуации.
После воскресного матча в России появилось много лживой информации о Саввиди. У нас отличная команда, и достаточно сил и уверенности, чтобы выиграть чемпионат. Все дело в том, что соперники пытаются выиграть не на футбольном поле. Им проще "убить" нас, чем забивать голы. Все привыкли к этой несправедливости, и человек, который стремится к честности, встречает их противодействие. Дело не только в футболе, а в жизни.
РАБОТАЛ ИЗО ВСЕХ СИЛ, НО ЛУЧЕСКУ УБРАЛ МЕНЯ ИЗ СОСТАВА
- Почему не получилось в "Зените"?
- Когда переехал в Питер, его тренировал Виллаш-Боаш, и полгода под его руководством были настоящей сказкой. Игровой практики - навалом. Поначалу команда не шла в лидерах, но потом пришли победы. В межсезонье команду принял Луческу. В первом матче мы выиграли Суперкубок. Я забил и подумал было, что хорошо начал у нового тренера, но тот убрал меня из стартового состава. Видимо, не подходил под его систему, хотя изо всех сил работал на тренировках и никакого конфликта у нас не было. Перемены в карьере были необходимы, особенно после прихода Манчини в "Зенит". Итальянец мне просто сказал: "На выход", даже не увидев меня в деле ни на матче, ни на тренировке. Он просто предъявил руководству список игроков, которых нужно купить. Тогда пришлось расторгать контракт и подыскивать команду.
- Считаете переезд в Петербург ошибкой?
- У меня было несколько вариантов, но только предложение "Зенита" было предметным. Никто другой не приехал с готовым контрактом, а без конкретики интерес ничего не стоит. По той же причине я выбрал ПАОК. Мне и моей семье предложили хорошие условия. Нужны были перемены, и я рад, что сейчас выступаю в Салониках.
- ПАОК возглавляет Луческу-младший. Отношения с ним лучше, чем с его отцом?
- Ага, я здесь счастлив. Когда мы познакомились с тренером, он сказал: "Отец отзывался о тебе очень хорошо!" (Смеется) Я чуть не офигел! Ведь Мирча лично убрал меня из состава! Я промямлил в ответ: "Спасибо, тренер. Покажу свой лучший футбол" (Улыбается). Я почти сразу стал игроком основы, и за этим месяцы у нас установились отличные взаимоотношения. На рубеже 30-летия понимаю, что в жизни возможны любые повороты. Нужно смотреть только вперед и назад не оглядываться.
- Следите за РФПЛ?
- Конечно, смотрю матчи российского чемпионата. Много друзей осталось в Грозном, меньше - в Петербурге. После восьми лет в Россия эта страна стала вторым домом для моей семьи. Мы переписываемся с Юрой Лодыгиным. Он мог перейти в ПАОК этим летом, но не получилось. Может, еще поиграем вместе в Салониках. В "Ахмате" продолжает выступать мой друг Родолфу, но также общаюсь и с чеченскими ребятами. Я провел на Кавказе прекрасные годы.
- После шести месяцев в солнечной Греции скучаете по российской зиме?
- После восьми лет в России ты начинаешь иначе думать и понимать жизнь. Когда ты и твоя семья адаптировалась, то действительно наслаждаешься и ценишь происходящее. Конечно, я скучаю по России, где честно делал свое дело.
- Приедете в Россию летом во время чемпионата мира?
- Нужно дождаться возобновления греческого чемпионата, чтобы его не затянули. Конечно, мы с супругой знаем язык и всегда рады вернуться. Будем болеть за Бразилию и Россию.