10 июля 2017, 00:00
В ходе церемонии награждения "Спартака" золотыми медалями технический спонсор клуба представил новую форму на предстоящий сезон. В продажу она поступила в воскресенье.
В роли моделей выступили Денис Давыдов, Фернанду и Георгий Джикия. А за их спинами стояли гладиаторы в доспехах.
"Форма создана целиком из вторсырья. Один комплект – это 16 переработанных пластиковых бутылок", – с гордостью сообщил со сцены представитель компании-производителя.
Главное отличие нового образца экипировки – отсутствие поперечной полосы на груди. Ее нет ни на основном красном комплекте, ни на гостевом белом. Кроме того, майки и шорты теперь одного цвета.
– Филипп Папенков (@PippoGranato) 8 июля 2017 г.
Второе, что бросается в глаза, – на форме стало больше рекламы. Только на груди размещено сразу четыре логотипа: 1) традиционная белая надпись "Лукойл", по сути, заменяющая полосу; 2) логотип холдинга "ИФД КапиталЪ", председатель совета директоров в котором – Леонид Федун; 3) марка "лукойловского" топлива; 4) технический спонсор.
А еще на плече – реклама букмекерской компании (5), на рукаве – логотипы банка (6) и "лукойловского" масла (7), на спине – реклама японской автомобильной марки (8) и пива (9), на шортах – эмблема производителя бытовой техники (10) и жилого квартала, который растет возле "Открытие Арены" (11)…
У болельщиков, которые обсуждают новую экипировку в интернете, изменения вызвали серьезное недовольство. В комментариях на различных ресурсах, в частности, отмечается, что в мире не так уж много клубов, имеющих свой неповторимый стиль. К примеру, красно-черная майка в полоску – это "Милан", черно-белая – "Ювентус", черно-синяя – "Интер", полностью красная – "Ливерпуль", полностью белая – "Реал", красно-синяя – "Барселона", вертикальная красная полоса на белом – "Аякс", белые рукава на красном – "Арсенал". А белая полоса на груди – это только "Спартак".
Также людей раздражает, что новая форма "шаблонна". Например, пражская "Спарта" в новом сезоне будет играть в абсолютно идентичной экипировке – тех же оттенков, с тем же ребристым узором.
– Филипп Папенков (@PippoGranato) 8 июля 2017 г.
Однако более лояльные поклонники напоминают, что "Спартак" по большому счету не влияет на конечное решение – технический спонсор создает форму самостоятельно. Кроме того, нельзя забывать, что каждый дополнительный логотип – это средства в казну, а красно-белым необходимо соответствовать правилам финансового fair play. Да, большинство компаний так или иначе имеют отношение к Федуну, но формально это могут быть разные спонсорские договоры.
Еще важно помнить, что обновление формы – важный маркетинговый момент для любого клуба, стремящегося заработать по-настоящему.
Впрочем, если результаты "Спартака" останутся на уровне прошлого сезона, никто об исчезнувшей полосе, а тем более о логотипах говорить не будет.
Но все-таки удивительно, что красно-белые не стали в год чемпионства и возвращения в Лигу чемпионов выпускать по-настоящему оригинальную и узнаваемую форму.
И | М | О | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Краснодар | 15 | 32-7 | 37 | |
2 | Зенит | 15 | 33-7 | 36 | |
3 | Локомотив | 15 | 30-18 | 34 | |
4 | Динамо | 15 | 31-17 | 30 | |
5 | Спартак | 15 | 25-12 | 28 | |
6 | ЦСКА | 15 | 24-10 | 27 | |
7 | Рубин | 15 | 17-22 | 19 | |
8 | Ростов | 15 | 20-26 | 17 | |
9 | Акрон | 15 | 19-30 | 16 | |
10 | Пари НН | 15 | 15-27 | 15 | |
11 | Динамо Мх | 15 | 9-14 | 15 | |
12 | Кр. Советов | 15 | 13-23 | 12 | |
13 | Химки | 15 | 16-28 | 12 | |
14 | Факел | 15 | 10-23 | 12 | |
15 | Ахмат | 15 | 13-29 | 9 | |
16 | Оренбург | 15 | 16-30 | 8 |
И | Г+П | ||
---|---|---|---|
|
Алексей Батраков Локомотив |
14 | 16 (10+6) |
|
Джон Кордоба Краснодар |
11 | 11 (8+3) |
|
Эсекиэль Барко Спартак |
14 | 10 (5+5) |