21 октября 2016, 20:00
РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 11-й тур.
23 октября. "ЛОКОМОТИВ" – ЦСКА
ОРИЕНТИР НА ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАДИОНЫ
– В ближайшее воскресенье "Локо" примет армейцев. Железнодорожники с приходом нового менеджмента приучают болельщиков к приятным сюрпризам. Стоит ли ждать продолжения в матче с ЦСКА?
– Болельщики, приходящие на матч в Черкизово, должны получать максимум радости и удовольствия. В этом, пожалуй, суть нашей концепции. Как вы знаете, мы теперь открываем стадион за три часа до начала матча. В идеальной перспективе семья футбольных болельщиков сможет проводить здесь весь выходной, как это работает на многих европейских стадионах.
Начинаем с необходимого: устанавливаем шатры, удобные мягкие кресла, организовали перед входом на стадион питание. Усилили развлекательную программу – работают аттракционы, спортивные площадки и так далее.
И, конечно, многое зависит от афиши. К примеру, матч с "Арсеналом" прошел под лозунгом "Холодно не будет". Поставили самовар, продавали тульские пряники, сушки. В общем, использовали тульские мотивы, чтобы создать атмосферу, настроение.
– На ЦСКА, получается, ожидается чисто армейская тема?
– Естественно, история будет иметь продолжение. Вообще главная задача – показать, что стадион открыт для всех людей, что их ждут. И в воскресенье ждем болельщиков за три часа до начала матча. Желающие проверить свои силы могут сдать нормативы ГТО по некоторым видам. Лучшим вручим символический значок. Детишек будут катать по площади на пони. И, конечно, на паровозике. И я рассказал далеко не обо всех развлечениях.
– Отличная намечается программа! Но, судя по турнирной таблице, у "Локомотива" неважно с программой на футбольном поле.
– Старт не задался, с этим все согласны. У команды были и остаются объективные трудности, при этом нет и намека на упаднические настроения. У "Локомотива" достойный подбор игроков, опытный главный тренер. Юрий Павлович Семин видит путь развития команды и знает, как выходить из нынешней ситуации. Надеюсь, в матче с ЦСКА мы продемонстрируем свои лучшие качества.
– Надвигаются холода. Что можете сказать теплолюбивым болельщикам, которые могут предпочесть походу на стадион теплые кресло и плед?
– Как я уже сказал, будут работать шатры, следовательно "теплые зоны" у нас уже расширились. На стадионе продается горячая еда, чай, кофе. Что касается обогрева на стадионе, то мы двигаемся в этом направлении. В ближайшее время приступим к разработке проектной документации по установке газового оборудования или инфракрасного обогрева. Да, это вопрос не ближайшего будущего, но, думаю, в течение двух сезонов мы решим этот вопрос.
– Не боитесь, что вся эта работа по привлечению зрителя по большей части приведет на стадион болельщиков ЦСКА, а не "Локомотива"? Не секрет, что армейских поклонников по численности больше, и де-юре ваш домашний матч они могут превратить в гостевой?
– В первую очередь мы думаем о своих болельщиках и надеемся, что в долгосрочной перспективе они будут составлять большинство на каждом матче. Что касается поклонников других команд, то они, приобретая билет на наш стадион, становятся нашими гостями и должны получить такие же комфортные условия. При этом наша команда нуждается в поддержке своих болельщиков. Мы создаем внимание к нашему клубу. Следующая стадия после внимания – симпатия. Вместе с ней наступает определенный этап формирования лояльности. В будущем мы придем и к монетизации болельщицкого ресурса, который бы давал серьезную финансовую составляющую. Но надо понимать, что это вопрос не одного дня. Для начала необходимо сделать так, чтобы люди приходили на стадион регулярно.
КЛУБ ПОМОГАЕТ СЕМЬЕ ЕРУНОВА
– Одна из акций предшествовала домашнему матчу с "Уфой": футболисты добирались до стадиона по МЦК. Матч, как известно, завершился поражением "Локо". Никто не высказывал потом, что, мол, не к добру была акция?
– Во-первых, это было очень удобно и комфортно. Интересный опыт, в том числе и для футболистов. Они больше узнали о Российских железных дорогах, которые являются важнейшим стратегическим партнером клуба, об инфраструктуре городского транспорта. На станции "Локомотив" команду встречали болельщики, они приветствовали игроков, пожелали им удачи.
– Приход на фанатскую трибуну президента "Локомотива" Ильи Геркуса – это разовая акция или ждать продолжения?
– Распространенная практика: некоторые футболисты приходили на сектор, где располагаются активные болельщики. Для президента это был важный момент – он хотел посмотреть изнутри, чем живет болельщицкое сообщество. Подобные визиты полезны в том числе и для того, чтобы контролировать работу служб стадиона. Мы должны быть уверены, что клуб удовлетворяет потребности болельщиков.
Ничего особенного в походе на трибуну я не вижу, это вовсе не акция. Я сам, как только пришел в клуб, встал в очередь за горячей едой, чтобы оценить сервис. Ведь службы еще не знали, кто я по должности, обслуживали меня "как всех". И при встрече с болельщиками я могу самостоятельно судить: да, ребята, согласен, вот здесь у нас проблемка остается, а вот здесь, согласитесь, улучшения налицо. Зрители должны быть сыты, не затрачивая на это много времени. Постараемся, чтобы скорость обслуживания болельщиков на нашем стадионе была такой же, как в ресторанах быстрого питания, без заметных очередей. Существуют международные стандарты, согласно которым 60-80 процентов пришедших на стадион должны воспользоваться услугами точек питания. Это отличный показатель. И мы будем к нему стремиться.
– Продолжая тему болельщиков, не могу спросить вас об Алексее Ерунове, директоре Клуба болельщиков "Локо". После известных событий Алексей до сих пор остается в заключении на территории Франции. Принимает ли участие клуб в его судьбе?
– Да, мы принимаем участие, помогаем семье нашего сотрудника. У Алексея есть семья, дети. Мы делаем все необходимое.
"ЛОКОМОТИВ" НЕ УСТУПАЕТ "БАЙЕРУ" И "ВОЛЬФСБУРГУ"
– Вы вернулись в клуб после шестилетнего перерыва. Что изменилось за это время?
– В первую очередь, изменилась посещаемость. Раньше внимание к клубу было совсем иное. Думаю, что в этом году РФПЛ ждет начало перелома в этом вопросе. Строятся стадионы, и цифры говорят о том, что на новые арены народ идет охотнее. Думаю, в ближайшее время лига может выйти на новый уровень. Мы должны поддержать ее в этом направлении. Наша посещаемость будет расти, в том числе и за счет общего повышения интереса к футболу и лиге. Но мы не должны жить только за счет этого. Мы будем инвестировать в нашего потребителя. Как это делают многие компании и вне футбола. Мы будем изучать, анализировать болельщиков, искать те ниши, где мы можем себя предложить.
Благодаря открывшейся станции МЦК "Локомотив", логистика посещения стадиона стала еще лучше. Теперь сразу две станции метрополитена будут принимать потоки болельщиков, это позволит снизить трафик. Когда откроется хорда Четвертого транспортного кольца, это серьезно облегчит путь до стадиона и автолюбителям – благо, вместительная парковка у нашего стадиона в этом помогает. Все эти факторы идут, бесспорно, в плюс.
– Многие прославленные клубы вышли из-под крыла ведомств, к которым исторически были привязаны. То, что "Локомотив" до сих пор железнодорожный клуб, это плюс или минус?
– От того, что существует такой сильный тандем – РЖД – "Локомотив", я вижу только плюсы. Проводились исследования узнаваемости бренда. Так вот, наш союз с РЖД не уступает "Байеру" с фармацевтическим концерном или "Вольфсбургу" с автомобильным заводом. "Локомотив" это РЖД. Мы идем навстречу друг другу. Клубная карта "Локомотива", к примеру, позволяет пользоваться скидками при приобретении железнодорожных билетов через специальную программу лояльности. Мы стараемся еще больше усилить коммерческую составляющую взаимодействия футбольного клуба и РЖД.
– Во времена вашего первого прихода в "Локомотив" вы успешно набирали спонсорский портфель из негосударственных, "рыночных" спонсоров, которые никак не были связаны с железной дорогой. Как обстоит с этим дело сейчас?
– На данном этапе мы создаем платформу позиционирования нашего клуба для потенциальных спонсоров. Создаем то, что можем им предложить. Чтобы они донесли это до своего конечного потребителя и решили свои задачи. Причем, каждому спонсору мы будем предлагать свои уникальные решения.
Футбол, кто бы что ни говорил, популярен. И нам есть, что предложить – бренд, стадион, болельщиков. Мы первый клуб, создавший свою CRM-систему – программу, которая позволяет узнать нашего болельщика. Чем он дышит, что он любит, что он покупает. Мы готовы предложить нашим партнерам в зависимости от их продукта определенный сегмент наших болельщиков.
Не стоит забывать, конечно же, и о футболистах. У нас есть футболисты сборной России, других национальных команд, которые могут выступать послами различных брендов в рамках тех или иных акций.
У НАС МОЖНО ЕСТЬ СЕМЕЧКИ
– Сейчас в политических кругах все чаще говорят о массовом спорте.
– Нам необходимо думать о массовости спорта, как о главном фундаменте профессионального спорта. "Локомотив" уже давно работает в этом направлении. Тем более, помимо основного стадиона, у нас есть и другие спортивные сооружения. На нашей территории проводят свои матчи многие корпоративные и любительские лиги, проходят детские турниры и спартакиады. Мы будем продолжать наращивать эту массовость. В Восточном округе Москвы хотим стать своего рода проводниками этих футбольных идей – устраивать мастер-классы в школах, в том числе и с участием игроков клуба, доводить до людей, что такое футбол и как им правильно заниматься. Не будем забывать и о нашем детище – проекте "Локобол", которому будем уделять еще больше внимания.
– У "Локомотива" в свое время были серьезные проблемы с финансовым fair play, в разработке которого вы, к слову, принимали участие. Если представить, что железнодорожники пробьются в еврокубки, стоит ли ждать каких-то сложностей в этом вопросе?
– На данном этапе у нас есть соглашение с УЕФА, в рамках которого мы живем. Пока нареканий с их стороны нет. Я думаю, все будет хорошо.
Финансовый fair play необходимо воспринимать как данность, готовиться к нему. О нем было известно еще с 2009 года, и можно было заранее выстроить стратегию так, чтобы избежать наказания.
– "Локомотив", чья академия входит в сотню лучших по всей Европе, не раз критиковали за то, что воспитанники из клуба уходят в другие коллективы. Намерены ли вы это изменить?
– "Локо" – один из немногих клубов, где выпускники академии имеют реальную возможность выступать и за основную команду. Посмотрите – играют Миранчук, Баринов, к основе подтягиваются другие молодые ребята, как, к примеру, Лапшов. И такая политика была всегда, мы не намерены ее менять.
– Возможно ли воссоздание "Локомотива-2"?
– Да, такая задача стоит. Со следующего года у нас появится фарм-клуб.
– Что пожелаете поклонникам "Локомотива"?
– Приходите, болейте, поддерживайте. Вы нужны клубу. Всегда ждем вас на стадионе, будет весело и интересно. И да, у нас можно есть семечки, только аккуратно!
И | М | О | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Краснодар | 15 | 32-7 | 37 | |
2 | Зенит | 15 | 33-7 | 36 | |
3 | Локомотив | 15 | 30-18 | 34 | |
4 | Динамо | 15 | 31-17 | 30 | |
5 | Спартак | 15 | 25-12 | 28 | |
6 | ЦСКА | 15 | 24-10 | 27 | |
7 | Рубин | 16 | 20-22 | 22 | |
8 | Ростов | 15 | 20-26 | 17 | |
9 | Акрон | 16 | 19-33 | 16 | |
10 | Пари НН | 15 | 15-27 | 15 | |
11 | Динамо Мх | 15 | 9-14 | 15 | |
12 | Кр. Советов | 15 | 13-23 | 12 | |
13 | Химки | 15 | 16-28 | 12 | |
14 | Факел | 15 | 10-23 | 12 | |
15 | Ахмат | 15 | 13-29 | 9 | |
16 | Оренбург | 15 | 16-30 | 8 |
И | Г+П | ||
---|---|---|---|
|
Алексей Батраков Локомотив |
14 | 16 (10+6) |
|
Джон Кордоба Краснодар |
11 | 11 (8+3) |
|
Мирлинд Даку Рубин |
15 | 11 (8+3) |