11 сентября 2020, 16:30
— В каком состоянии команда? — вопрос Тедеско.
— Некоторые вернулись из сборной в понедельник, мы должны их контролировать. Джикия и Зобнин провели за Россию две игры, Бакаев — одну, Соболев вообще не выходил на поле. Их надо было привести к общей форме, так что давали нагрузки дозированно. Сегодня уже все более-менее в одинаковом состоянии.
— Кокорин готов выйти против ЦСКА?
— Надеемся, все будет хорошо. Александр тренируется в общей группе, начал это делать еще на прошлой неделе. Вариант с включением в заявку существует.
— Какова вероятность ухода Жиго?
— По этому поводу уже говорил: перед «Спартаком» стоят высокие цели, для достижения которых нам нужны сильные футболисты, а также лидеры команды. Самюэль — один из них. Не только он, многие прибавили в последнее время — Айртон, Понсе, Ларссон. Хорошо, что на наших футболистов обращают внимание клубы с мировым именем. Это означает, что мы на верном пути. Но пока я тренер «Спартака», буду биться за то, чтобы лидеры оставались.
— Говорят также о возможном отъезде Кутепова в Турцию. Ваша позиция?
— Связка центральных защитников Джикия-Жиго-Маслов показывает хорошую игру. В результате у Ильи мало практики. В возрасте Кутепова и с его амбициями это непросто. Мы всегда честно общаемся с футболистами, наши двери открыты для всех. Илья сам сделает выбор, как видит свое будущее — станет бороться за место в составе у нас или предпочтет другой путь.
— Игнатов переходит в аренду в «Химки»?
— На сегодняшний день Игнатов — часть команды «Спартак-2», работает с ней.
— Каково состояние Глушенкова?
— Приехал из сборной с гематомой. Сегодня не тренировался, посмотрим, сможет ли завтра.
— Когда вернется в строй Понсе?
— Начал тренировки с прошлой недели, полностью готов к воскресной встрече.
— Вы хотите приобрести правого защитника, однако там здорово смотрится Зобнин. Может, лучше приобрести новичка в середину поля?
— Интересная ситуация. Когда начал ставить Зобнина на фланг, то меня все спрашивали: зачем это нужно, что вы делаете? Теперь вы поняли мое решение, и вопросы начались уже противоположные — зачем Зобнина возвращать в центр. Роман — прекрасный футболист, который способен выйти на разных позициях — на краю, в опорной зоне, «восьмеркой». Талантливый человек талантлив во всем. Я его попросил перебраться на фланг, Рома вошел в наше положение, понял меня и делает свою работу. Но я знаю, что он мечтает вернуться в центр полузащиты, где его место, его призвание. Не секрет, что уже год мы ищем исполнителя на позицию правого защитника. Конечно, если найдем, то он, по крайней мере, должен не уступать Роману на краю, а лучше — превосходить.
— Слева у вас только Айртон. Была информация, что ищете молодых россиян на эту позицию. Это правда?
— Понимаю опасения болельщиков. Но я горжусь тем, как работают молодые футболисты, в том числе Голосов. Особенно потому, что это воспитанник академии. Мы в контакте с руководителями и тренерами спартаковской школы, со «Спартаком-2», несколько раз в год устраиваем общие собрания, обсуждаем, кто может перейти на ступеньку выше. С нами работают Маслов, Маркитесов, Голосов. Это важное и нужное дело — растить свои кадры. Купить кого-то на стороне — самое простое. Но всегда надо анализировать, как новичок вольется в коллектив. Свои воспитанники всегда мотивированы, голодны до побед, готовы к игре, но и терпеливы. Голосов может спокойно тренироваться в тени Айртона. Если купим кого-то за миллионы, этот футболист вряд ли сможет проявлять терпение. Пару матчей подождет, а потом будет заявлять свои права, что должен выходить на поле. Нам важна атмосфера, это одна из главных составляющих успеха, ее надо сохранять. Поэтому делаем ставку на молодежь.
— Как относитесь к тому, что в футбольном клубе значимые решения может принимать женщина?
— Для меня не имеет значения — мужчина или женщина, старый или молодой — вопрос только в качестве работы.
— Предыдущее дерби с ЦСКА получилось больше тактическим, чем зрелищным. Тогда обе команды вышли на поле с тремя центральными защитниками, но вы, уступая в счете, от одного из них отказались. И больше в четыре защитника с тех пор не играли. Виктор Гончаренко, напротив, в последнее время перешел на эту схему. Будете отталкиваться от тактики соперника или от своей?
— И то, и другое. Но в первую очередь смотрим на себя и свой футбол. Вы правы, последние три матча ЦСКА использовал тактику 4-2-3-1, но из-за нее не поменялось многое. Важно, как трактуется схема. Армейцы стараются найти мячом Влашича, а он может развить атаку в нескольких направлениях, это гибкий хавбек. У него хорошее окружение — Чалов, Сигурдссон, новичок Гайч.
— Вопрос от болельщика. Держите в уме отсутствие Дивеева? Если выйдет Васин, будете давить в эту зону?
— Возможное отсутствие Дивеева не ослабляет оборону ЦСКА. Есть тот же Карпов — юный, но уже очень грамотный. Вспомните, как он заставил Понсе получить вторую желтую карточку. Есть и Васин, и Магнуссон, который может сыграть также на фланге. Будем стараться создавать проблемы сопернику, но исполнители у ЦСКА хорошие.
— В Кубке России вас на групповом этапе ждет матч с «Родиной». Как относитесь к встречам с более слабыми соперниками?
— Если знаете мою историю, то в курсе, что Кубок для меня всегда важен. Доходил до полуфинала и в Германии, и в России. В «Шальке» не один раз играл с командами низших лиг, не всегда это просто. Для футболистов «Родины», может быть, единственный шанс в жизни встретиться со «Спартаком», вы представляете их настрой. У нас уже есть записи нескольких их матчей, будем изучать, когда придет время.
— Основой выйдите или запасными?
— Сейчас мы сфокусированы на встрече с ЦСКА. А потом уже будем решать.
— Вы сходили на хоккейный матч «Спартака». Какие впечатления?
— Мне все понравилось. Тем более, «Спартак» одержал победу.
— Юрген Клопп в свое время вывозил команду на озеро. При этом еды с собой не брали, надо было наловить рыбу самим. Куда бы вы отвезли «Спартак» в поход?
— Насколько помню, такой тимбилдинг устраивал не Клопп, а Мартин Шмидт. Футболисты его ненавидели, они просто умирали. И дело не в голоде, а в отсутствии мобильной связи. Для молодежи без смартфонов сейчас очень сложно. Если говорить о России, то это, пожалуй, была бы Сибирь. Видел документальные фильмы, это прекрасные места.
— Вы полиглот. Где изучали языки, на каком думаете?
— Думаю на смеси итальянского и немецкого. Когда идут эмоции, то больше подходит итальянский, если надо поразмышлять — немецкий. Это родные языки. Английский и французский учил в школе. А русским занимаюсь без преподавателей. Мой учитель сидит справа от меня (речь о переводчике Дмитрии Крайторе — Прим. «СЭ»).