25 января 2017, 18:30
– Почему покинули клуб?
– Хочу сразу разочаровать любителей жареного. Это чисто моя инициатива. Благодарен "Уралу" и президенту клуба. У нас остались с ним дружеские отношения. Григорий Викторович с пониманием отнесся к моей позиции.
– Все-таки какая причина вашего ухода?
– У меня есть свои планы. Вот и все.
– Значит, вас что-то в "Урале" не устроило?
– Почему не устроило? Все нормально. Считаю, я качественно здесь поработал. Мне не стыдно за свою деятельность в "Урале".
– Все получилось?
– Нет, не все. Не очень хорошо поработали в летнее трансферное окно по разным объективным и субъективным причинам. Понимал, что надо было завершить комплектацию зимой. После этого с легким сердцем уже мог уйти. Хотя зимой и летом 2016 года, считаю, мы пригласили интересных и молодых футболистов. Дингу, Коробова, Меркулова, Панкова, Конате, Жукова…
– Жукова?!
– Правда, у Жукова не все получилось, но мы его удачно продали в "Кайрат", компенсировав расходы клуба.
– Один из самых удачных трансферов?
– Особо хотел бы отметить Дингу. Этого парня ждет большое будущее. В 18 лет он смог закрепиться на месте центрального защитника основного состава. Это дорогого стоит. Мне его порекомендовали, когда ему было 17. Сегодня этим парнем интересуются ведущие итальянские и испанские клубы. А в Сербии его считают наследником Видича.
– Так почему же не удалось полностью укомплектовать состав летом?
– Вы знаете, что у многих игроков заканчивались контракты. С кем-то не смогли продлить, с кем-то не захотели. Причем с большинством игроков клуб и не планировал подписывать новые соглашения.
– А правда, что сами игроки не захотели продлевать контракты, так как им предлагались те же финансовые условия, что и в прежних соглашениях?
– Сейчас уже можно говорить все что хочешь. Конечно, у каждого футболиста есть свои большие амбиции, в том числе и финансовые. Зачастую ребята переоценивают свои возможности. Были игроки, которых невозможно было удержать. Ерохина позвали в "Ростов", Подберезкина – в "Краснодар". Считаю, клуб поступил правильно, продав их и получив соответствующую прибыль.
– А, например, Сапета?
– Вот Сапету хотели удержать. Это правда. И Григорий Викторович с ним вел беседу, и я. Очень долго говорили. Но он выбрал такой путь. "Динамо" предложило ему в разы больше чем "Урал". Это был его выбор.
– Клуб ФНЛ предложил больше середняка премьер-лиги?!
– Значительно больше. В противном случае разве он пошел бы играть в ФНЛ? Просто сегодняшнее поколение футболистов сделано из другого теста. Раньше честь клуба значила гораздо больше. Теперь ценности поменялись. Что ж, с этой данностью надо жить. Я не осуждаю футболистов, их век короток. Они выбирают свой путь.
– Можете все-таки назвать причину, по которой не смогли усилиться летом? Разве не менеджмент в этом виноват?
– Понимаете, как правило, трансферная политика идет, как говорится, из-под ножа главного тренера. Летом у нас был Скрипченко. Мы ориентировались на его пожелания. Что-то не удалось решить нам, а многих игроков он просто сам не захотел видеть в составе.
– То есть он виноват?
– Давайте никого не будем винить. В принципе, он тогда сказал, что в целом состав укомплектован.
– Были известные футболисты, которых забраковал летом Скрипченко?
– Некрасиво сейчас называть фамилии. Известные люди были, причем и из зарубежных клубов. Так случилось. Тренер сказал: "Мы справимся с теми футболистами, которые у нас есть". Хотя лично я придерживался другого мнения.
– Что изменилось в плане селекции с приходом Тарханова?
– Ситуация поменялась в корне! У Александра Федоровича совершенно другой подход. Он сам очень много работает. И молодому специалисту Скрипченко надо учиться у Тарханова, если он хочет стать тренером. Я ему это, кстати, говорил. А то молодые специалисты зачастую думают, что они уже все знают в этой жизни. И в этом заключается их большая ошибка. Тарханов просматривает часами каждого игрока, обменивается мнениями с селекционной службой. Вот это настоящая работа.
– Зимой, считаете, хорошо усилились? Фамилии новичков на бумаге не впечатляют…
– Нам было важно взять центрального защитника и центрального полузащитника, опытных, серьезных игроков, которые могут быстро адаптироваться в нашем чемпионате. Рады, что пополнились Бикфалви и Балажицем. Опытные исполнители, которые еще и говорят по-русски. Как тот же Димитров. Все они играли или выступают сейчас за свои сборные. Глушков и Ломакин – перспективные ребята. Возможно, будет еще одно приобретение. Я обязательно буду помогать, несмотря на то, что ушел из клуба.
– Считаете, с таким составом "Урал" способен решить поставленные задачи?
– Все покажет чемпионат. Но главный тренер удовлетворен приобретениями. Это важно.
– С Павлюченко "Урал" будет продлевать контракт?
– Если все нормально сложится, Роман останется в "Урале". Я приглашал его сюда. У нас с ним давние отношения, знаю его с 14-15 лет, за руку привел его в большой футбол. Многие сомневались в этом трансфере. А Рома оправдывает наши ожидания. Лидер команды, позитивный человек, подает молодежи хороший пример. Никакой звездности в нем нет.
– Правда, что у него довольна скромная зарплата?
– Он вообще не выдвигал никаких условий. Спросил у меня: "Рохус Рохусович, сколько мне дадут"? Я говорю – вот столько.
– А он?
– Ответил: "Не вопрос. Я имею право уже поиграть ради футбола и помочь вам". Я еще хочу сказать об очень важном для меня как профессионала деле.
Нам удалось качественно перестроить работу школы и академии клуба. Внедрили немецкие методики и сделали это самостоятельно, без договора и поддержки РФС. Сначала все шло со скрипом, а сейчас тренеры уже хорошо это воспринимают.
Клуб купил специальное оборудование, методические пособия. Надеюсь, наши детские тренеры выдержат этот курс и творчески подойдут к процессу, что обязательно даст положительные результаты в виде подготовки резервов.
– Вы так и не хотите ответить, куда уходите?
– Я останусь в футболе. Надеюсь, буду востребованным.