3 февраля 2020, 21:05
«Ростов» объявил о заключении нового контракта с Валерием Карпиным. Срок — пять лет. Почему так мало? Ответ прост: больше нельзя по трудовому кодексу РФ.
Это ирония, но и в действительности дело обстоит именно так. По моим сведениям, не будь в законодательстве подобных ограничений для срочных трудовых договоров, Валерий Георгиевич мог бы подписать с дончанами соглашение и на десять лет.
Для футбола длительные отношения — не слишком распространенная вещь. «Зенит» под началом Сергея Семака выиграл золото-2019, теперь идет на первом месте, но мы слышим лишь о желании совета директоров предложить продление контракта. Пока ни о каких пяти годах речи не идет.
До лета 2020-го договор у легендарного Юрия Семина, дважды втащившего клуб в Лигу чемпионов. Продлят ли его — не знает никто, включая самого Палыча. И это мы говорим о самых успешных клубах.
В «Ростове» же вопрос решили кардинально. Пять лет, и никаких гвоздей.
На мой взгляд, это показатель взаимного доверия и той идиллии, что воцарилась у желто-синих. Руководители показали тренеру, что безоговорочно на его стороне. А тот в ответ дал понять, что не собирается бежать из клуба по первому звонку. «Я не могу все бросить в Ростове», — отвечал Карпин, когда осенью разговоры связывали его со «Спартаком».
У дончан все спокойно. Подзабыта в том числе и ноябрьская история с финансовой блокадой, которая, по словам Карпина, могла убить «Ростов». Сейчас ситуация, по моим данным, стабилизировалась. Клуб в деньгах не купается, но и не бедствует. Так, впрочем, в начале года часто бывает, посмотрим, что будет к осени. Но, говорят, губернатор Ростовской области Василий Голубев оказывает желто-синим большую помощь.
Даже не располагая миллионами на трансферы, дончане умудрились собрать шикарный состав. Чистяков, Норманн, Шомуродов, Глебов, Зайнутдинов пришли за общую сумму, которая меньше, чем выручено за продажу одного Мирзова в «Спартак» (4 миллиона евро по оценке transfermarkt.de). Теперь пять футболистов вместе стоят не меньше 30-35 миллионов.
Только за норвежского опорника и узбекского форварда зимой предлагали 25 миллионов, но «Ростов» своих звезд не отпустил. С одной стороны, это можно считать рискованным шагом с точки зрения бизнес-стратегии. С другой — у клуба есть реальный шанс попасть в Лигу чемпионов. И заработать там ту же сумму, не упустив при этом двух ликвидных футболистов.
К названным довольно молодым игрокам можно добавить опытных ветеранов уровня сборных — Козлова, Мамаева, Еременко, Попова, Ионова. И получаем состав, способный бороться за медали. Примечательно, что он подбирался последние четыре года, и всякий раз по итогам сезона клуб показывал положительное сальдо покупок и продаж.
Радует глаз и стиль игры «Ростова». Скажем, в недавнем интервью «СЭ» динамовец Максимилиан Филипп особенно отмечал именно игру именно этого соперника — мощный прессинг команды Карпина и быстрые атаки. А экс-дортмундца после бундеслиги трудно чем-то удивить.
В итоге имеем понятную трансферную политику и узнаваемый яркий футбол. В девяти из десяти случаев такое сочетание становится возможно, когда все руководители клуба нашли полное взаимопонимание. Очень похоже, что президент Арташес Арутюнянц, спортивный директор Алексей Рыскин и главный тренер Валерий Карпин смотрят в одном направлении. Большое дело. И довольно редкое.
Отсюда контракт на пять лет. А могли и на десять.