9 февраля 2020, 20:05
— Получилось два разных тайма, — начал главный тренер «Зенита». — В первом тайме начали пассивно, было мало движения и, как следствие, невыразительная игра. А во втором тайме мы играли гораздо лучше, было много моментов. Ошибки были, но мы владели преимуществом. Важно, что команда смогла выиграть матч, хотя уступала по ходу встречи.
— В первом тайме ЦСКА много атаковал через Мариу Фернандеса, но было и много проникающих передач низом. С чем это связано?
— Мы обратили внимание на это. В первом тайме нужно было более внимательно опорникам действовать. Мы старались играть эмоционально, а нужно было поспокойнее.
— Переход на три центральных защитника в перерыве — реакция на первый тайм, или это было запланировано?
— Да, мы изменили схему, но важнее, что настрой и желание были другими. Это самое важное. Можно говорить о схеме в позиционных атаках, но если в быстрых атаках команда не бежит, то дело не в схеме.
— Сутормин — правый латераль. Как он вам в этой роли?
— Сутормин здорово сыграл, вписался очень хорошо. Позиция ему знакома. Он поучаствовал в двух голевых атаках, сыграл здорово, мы довольны им. Сегодня использовали его лучшие качества.
— Малком провел уже 45 минут. Как он себя чувствовал после них?
— Это его первые 45 минут за полгода. Шаг за шагом движемся. Я надеюсь, что на следующих сборах он сможет сыграть уже 70 и 90 минут. В первом тайме острота, в первую очередь, шла от его нестандартных действий.
— Как вы оцените взаимосвязи Малкома с Караваевым и со Смольниковым?
— Будем наигрывать. Думаю, у них могут быть перспективные связки.
— Когда Малком исполнял штрафной, рядом были Дуглас Сантос и Дриусси, но не Ракицкий. Почему?
— У каждого из них хороший удар. На других дистанциях, возможно, и Ярослав будет исполнять. У нас неплохой выбор исполнителей. Кому-то проще бить с ближней дистанции, кому-то со средней. Будем тренировать.
— В основе вышло 7 легионеров — соответственно, такая модель основы не подходит под РПЛ. Как вы будете решать эту проблему в премьер-лиге?
— Никаких проблем не вижу. Будут играть те, кто лучше готов. Есть пара позиций, на которых есть конкуренция. Русские игроки будут конкурировать с иностранцами.
— Но не на всех позициях есть русские игроки — в центре обороны, например, есть только молодой Прохин.
— Это проблема всего российского футбола — центральных защитников с российским паспортом совсем нет.
— Получается, весной из-за лимита «Зенит» будет вынужден выставлять не всегда оптимальный состав?
— Да.
— На каком этапе восстановление Кузяева?
— Я надеюсь, что он будет на следующем сборе фрагментарно заниматься в общей группе. Будет ли готов? Я надеюсь. Мы этого все ждем.
— Полетит ли Круговой на следующий сбор?
— Обсудим с медицинским штабом. Мы понимаем, что ему нужны занятия на поле — больше работы с мячом. У него контракт с «Зенитом» и, по договоренности между клубами, он восстанавливается от травмы там, где больше возможностей для реабилитации. Во взаимоотношениях с «Уфой» мы отталкиваемся от того, как лучше для самого футболиста.