29 июля 2018, 17:30
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 1-й тур. "СПАРТАК" – "ОРЕНБУРГ" – 1:0
Жиго родился в Авиньоне, одном из крупнейших городов Прованса, в семье каменщика и медсестры. В школе Самюэеля травили из-за его фамилии: в переводе с французского она означает "окорок". А "gigot d’agneau" – очень популярное блюдо, жареная баранья ножка.
– Когда в классе учитель называл мою фамилию, все дети начинали заливаться от смеха. Меня всегда называли "бараньей ногой". Поначалу я обижался, но потом смирился, понял, что бывают вещи намного неприятнее. Правда, с тех пор не люблю баранину, – вспоминает Жиго. – Когда был совсем маленьким, целыми днями играл в регби. Этот вид спорта в Авиньоне в почете, в отличие от футбола. У нас с братом, кстати, неплохо получалось. Очень хорошо помню наши матче во дворе – покрытие сделали на основе гудрона, поэтому падать было больно. Но ничего, мы привыкли. Так получалось, что все мои друзья предпочитали регби, о футболе в их компании не могло быть и речи. Конечно, со временем футбол взял верх, но мой брат Тони – профессиональный регбист, выступает за "каталанских драконов". Это единственная французская команда, которая играет в чемпионате Англии. А Тони входит в сборной страны по регби-13.
– Брат – мой кумир, и, думаю, что он тоже гордится мной, – продолжает Жиго. – Один раз мой "Гент" победил "Тоттенхэм" в Лиге Европы. После матча с англичанами Тони отправил мне сообщение: "Слушай, а ты, оказывается, хорошо играешь в футбол".
Публикация от FC Spartak Moscow (@fcsm_official) 4 Июл 2018 в 11:53 PDT
КАННАВАРО, КОМПАНИ И ТИАГУ СИЛВА
– Я всегда был фанатом Фабио Каннаваро, – рассказывает Жиго. – Всю свою ярость и агрессию он воплощал в мужество в единоборствах. Часто смотрел нарезки с его игрой и пытался подражать. После финала чемпионата мира-2006 невероятно расстроился из-за поражения Франции, но одновременно радовался за Каннаваро. У него невероятная харизма. А еще Фабио очень стильный.
Позже Жиго выбрал нового кумира – Венсана Компани.
– Сильный, элегантный, да еще и настоящий монстр в единоборствах, – так отзывается новичок "Спартака" о бельгийце. – После всех своих травм Компани стал одним из лучших защитников в мире. Еще мне очень нравятся Джон Терри и Тиагу Силва.
Жиго не скрывает, что мечтает об английской премьер-лиге, там Самюэль готов выступать в любой команде. Правда, есть один клуб, который он ценит выше всей АПЛ:
– Каждый, кто вырос на юге Франции, хочет когда-нибудь сыграть за "Марсель". Хотел бы оказаться в Англии, но кто бы из АПЛ ни предложил бы мне контракт, если будет возможность выберу "Олимпик".
Публикация от FC Spartak Moscow (@fcsm_official) 19 Июл 2018 в 8:04 PDT
БОКС И ТАТУ
Помимо регби и футбола, Жиго в детстве занимался боксом, чтобы укрепить мускулатуру.
– Не могу назвать себя настоящим боксером, потому никогда не ставил перед собой цель им стать, да и совмещать этот вид спорта с регби и футболом было практически невозможно, – говорит Жиго. – Но бокс научил меня правильно вести себя в единоборствах на поле. Ведь побеждать в них ключевая задача защитника. Выигрываешь такие дуэли – выигрываешь матч. Нужно отдавать все ради победы – вот этому ринг учит отлично.
У Жиго много татуировок. Одна из них – "LP7" на левом запястье – с интересной историей.
– Отец категорически возражал против тату, поэтому сделал эту, ничего ему не сказав, – делится Жиго. – Она означает название улицы, на которой мы жили – La Placette, 7. Мы с товарищами очень хотели как-то увековечить нашу дружбу, поэтому решили впятером набить одинаковые татуировки. Думаю, если бы спросил разрешения у папы, то получил бы по шее.
Остальные наколки, по словам Жиго, бэкграунда не имеют. Самюэль и сам сожалеет, что и пять птиц на левом предплечье, и другие рисунки никак не связаны с его близкими и друзьями:
– Наверное, родные были бы счастливы, если хотя бы одну из татуировок сделал бы ради них. Но все мои тату – просто красивые изображения, которые мне понравились. Может быть, когда захочу полностью забить левую руку, посвящу какой-нибудь рисунок семье.