Испания

27 октября 2012, 19:44

Алехандро Домингес: "В "Валенсии" Эмери мне не доверял"

Летом старый знакомый российских болельщиков стал игроком "Райо Вальекано". Накануне встречи с "Барселоной" в девятом туре чемпионата Испании нападающий дал интервью газете El Pais.

 -  "Райо Вальекано" стал клубом, в котором вам удалось сделать шаг вперед?

- Благодаря товарищам по команде мне здесь очень комфортно, я чувствую себя востребованным. В "Райо" я встретил много прекрасных людей, а тренерский штаб помог мне набрать форму после перехода.

- Вам важно, чтобы в команде вас любили?

- Я играю лучше, когда у меня хорошие отношения с партнерами. Приятная атмосфера в команде – большое подспорье в любом турнире.

- В России у вас были с этим проблемы?

- В "Зените" - да, там играло много звезд. В казанском "Рубине" мы все чувствовали себя одной семьей – как сейчас в "Райо". Например, ходили вместе ужинать с супругами и детьми. Во многом благодаря коллективу, который у нас сложился, нам удалось выиграть чемпионат, попасть в Лигу чемпионов и победить "Барселону".

- "Ривер" тоже можно было назвать большой семьей?

- В Аргентине другая культура. Там считают, что хороший коллектив не гарантирует титулы.

- Что вас поразило, когда вы приехали в Россию в 2004-м году?

- Я видел женщин в возрасте, которые укладывали кирпичи. Еще бросалась в глаза пропасть между самыми бедными людьми и средним классом.

- Каким в то время был российский футбол?

- Тогда о нем мало что знали. Матчи транслировались только внутри страны, никто в Европе нас не видел.

- Почему вы уехали в Россию?

- Я играл в "Ривере", когда получил предложение от "Рубина". Решил, что отъезд за границу поможет мне лучше узнать европейский футбол, и у меня будет больше возможностей попасть в сборную.

- После переезда вам не показалось, что уровень футбола в России ниже, чем вы себе представляли?

- Возможно. Но я думал только о том, чтобы адаптироваться к другой жизни и другому футболу. Так хотел добиться успеха в России,  что не отвлекался на размышления о том, на каком уровне находится ее футбол.

- Чему вы научились там?

- Выучил язык. Начал ценить то, что имею. И еще понял: как тренируешься, так и играешь. Если полностью выкладываешься на тренировке, играть тоже будешь с максимальной отдачей.

- Разве в Аргентине не так?

- Там другое мнение на этот счет. В Аргентине больше классных игроков, и считается, что талант позволяет относиться к себе менее требовательно.

- Вы остались тем же футболистом, что и десять лет назад?

- Нет. Теперь я играю по-другому, потому что по-другому мыслю. Сейчас я отношусь к матчам, тренировкам и уходу за собой более серьезно. Работаю над своей физической формой и понимаю, что чем больше времени я этому посвящаю, тем лучше чувствую себя на поле.

- А раньше вы часто позволяли себе безумства?

- Нет, но в двадцать лет относишься к себе далеко не так бережно.

- Когда вы перешли в "Валенсию", вас считали звездой, но за несколько месяцев ваша репутация пошатнулась. Что произошло?

- Я сделал неправильный выбор. Думал, что в "Валенсии" смогу расти как игрок, но ошибся. Я оказался у тренера (Унаи Эмери – Прим. "СЭ"), который мне не доверял. Потом начали ходить слухи, что я постоянно развлекаюсь по ночам и плохо тренируюсь. Но мне уже было не двадцать лет! У меня была семья.  Зря я спорил со спортивным директором, он никогда меня не поддерживал. Если я мог бы вернуться в прошлое, то выбрал бы другую команду.

- Вы старались наладить отношения с Унаи Эмери?

- Да, но я-то всегда был искренним, чего не скажешь о руководстве. В футболе много фальши, а это не по мне. Так что со временем у нас опять возникли проблемы.

- Из-за этого у вас появилось проблемы с психикой?

- Нет, это было раньше, в России. Слишком хотел добиться успеха, много требовал от самого себя, не давал себе права на ошибку. Вот и перестарался.

- И как вы искали выход?

- Использовал все возможности: читал специальные книги, ходил к психологу два раза в неделю. Сейчас все в порядке.

- Теперь вы разрешаете себе ошибаться?

- Не знаю… Иногда даже не понимаешь, как сурово обходишься с самим собой. Но  не отрицаю, что такой подход помог мне осуществить свою мечту и стать профессиональным футболистом.

- С Диком Адвокатом у вас тоже были проблемы?

- Да, из-за этого психического растройства. Например, я не мог летать в самолете. Настал момент, когда надо было решать, что делать дальше, ну и…

- Вы всегда говорили, что вашим футбольным наставником был отец. Почему?

- Он проводил со мной много времени, тратил часы на то, чтобы помочь мне улучшить технику. Если сейчас у меня хороший удар с обеих ног, то это его заслуга.

- Какие слабые стороны есть у "Барселоны"?

- Какие-то должны быть. Но если я вам их назову, они еще до матча все исправят (смеется). Мы будем играть как всегда, захватив инициативу.

Подготовила Татьяна ПОНОМАРЕНКО