4 марта 2014, 13:25
ЧМ-2014
Почетный член ФИФА и УЕФА уверен, что выбор базы для сборной не догма и в случае острой необходимости Международная федерация футбола разрешит России передислокацию
Бразилия готовится к чемпионату мира в авральном режиме. Две недели назад инспекция ФИФА подтвердила: несмотря на срыв сроков строительства, Куритиба, где 26 июня сборная России должна встретиться с Алжиром, остается в числе городов, принимающих турнир. Но этим проблемы не исчерпываются. То из одного города ЧМ-2014, то из другого приходят сообщения о недоделках и невыполнении графиков работ.
– Ожидали такого? – поинтересовался корреспондент "СЭ" у Колоскова.
– Не ожидал, но не исключал. При подготовке к предыдущему чемпионату мира строители тоже выбивались из графика. Помнится, в самый неподходящий момент на сооружении спортивных и прочих объектов в ЮАР вспыхнула забастовка, участники которой добивались увеличения оплаты труда. Тем не менее ФИФА и местные организаторы справились со своими задачами. Полагаю, так будет и на этот раз.
– Забастовки, сопровождавшиеся столкновениями с полицией, состоялись в ЮАР примерно за год до турнира. В итоге все стадионы были сданы в эксплуатацию хотя бы с небольшим временным запасом. А на днях генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке заявил, что работы на стадионе "Коринтианс" в Сан-Паулу, возможно, будут идти вплоть до матча открытия 12 июня.
– Печально, что такая футбольная держава, как Бразилия, не может устроить праздник для любителей футбола без осложнений, что из этой страны потоком поступают новости об изъянах. Прочитал вот, что в Белу-Оризонти непогода повредила крышу стадиона. Но, несмотря на некоторую напряженность, никаких переносов матчей, думаю, не будет. Дело не только в том, что команды сориентированы определенным образом. Главное – заключены телевизионные и коммерческие контракты. Люди уже авиабилеты приобрели, гостиницы оплатили.
Правительство Бразилии гарантировало, что все будет готово, а это страна с серьезным финансово-экономическим потенциалом. Дело чести для властей не ударить лицом в грязь. Так что тревожиться, как мне представляется, не стоит.
– А если вообразить, что какой-то стадион все же не достроят?
– Теоретически возможно всякое. Вдруг более могучим ураганом, чем тот, что был в Белу-Оризонти, крышу где-то вовсе снесет. В этом случае нужно исходить из ситуации. ФИФА, видимо, будет вносить коррективы в календарь и разводить игры по другим городам. Иного пути нет. Переносить турнир в другую страну, конечно же, никто не будет.
– Об этом, собственно, и речи быть не может. ЧМ-1986, с которым не справилась Колумбия, был передан Мексике за три года до турнира.
– Именно. Но у меня есть убежденность, что чемпионат начнется вовремя и пройдет в соответствии с календарем. Хотя, может быть, и не на столь высоком уровне, как мы привыкли.
– На вашей памяти была ли где-то столь же лихорадочная подготовка к мировому первенству?
– Даже близко не было. Ездил на все чемпионаты мира с 1982 года. Каждый раз они проходили все лучше и лучше.
– В Ресифи не могут найти инвесторов для строительства фан-зоны, а ФИФА не собирается финансировать ее создание. Отсутствие этого объекта принципиально?
– Все принципиально. Всякая такая деталь – удар по имиджу Бразилии. Ведь, когда страна просила турнир, она брала на себя определенные обязательства, в том числе по готовности фан-зон и тренировочных баз.
– Вопрос о базе для сборной России – это, похоже, как раз актуально.
– Читал интервью президента РФС Николая Толстых и главного тренера Фабио Капелло. Говорят, что команда не собирается менять Иту на другой город. Остается верить и надеяться, что местная сторона устранит имеющиеся недостатки.
– Гостиницу поменять легко, а для выбора баз ФИФА установила крайний срок – 31 января. Что же делать, если сборная приезжает – и находит эдакий пустырь?
– Оперативные коррективы внести можно. На чемпионате мира 2002 года в Японии сборная, по просьбе тогдашнего главного тренера Олега Романцева, отправилась на один из матчей накануне, хотя планировала приехать в день игры. Договаривались на этот счет с ФИФА. Она пошла навстречу.
– Это пример перемещения сборной во время турнира. А как насчет постоянного места дислокации?
– Если сборная приедет и обнаружит, что на базе нет, допустим, футбольного поля, можно будет обратиться в ФИФА, и та не будет настаивать на том, чтобы команда размещалась именно там, где было предусмотрено.
– Что бы вы посоветовали РФС в сложившейся ситуации с базой? Контролировать на месте, как продвигаются дела?
– Посылать туда человека на весь срок, оставшийся до чемпионата мира, вряд ли целесообразно. Есть российское посольство, в котором работают люди, ответственные за развитие культурных и в том числе спортивных связей. Можно было бы попросить направить в Иту для проверки дипломата. Но это уже дело Толстых.
– Россия, которой предстоит проводить ЧМ-2018, может извлечь для себя урок из бразильских неурядиц?
– Он в том, что нельзя оставлять решение уймы проблем на последний момент.