Чемпионат мира. Статьи

10 июня 2014, 05:00

Заметки брюзги: носорог в генах

ЗАМЕТКИ БРЮЗГИ

Борис ЛЕВИН

Весь чемпионат мира-2010 ваш покорный только и делал, что брюзжал – в полном соответствии с редакционным заданием. Брюзжал желчно и самозабвенно, с шипением и ворчанием. Благо, и настроение было соответствующим ввиду отсутствия в ЮАР родной сборной, и темы со знаком минус тот турнир подбрасывал с пугающей регулярностью.

В итоге набурчался так, что думал: все, завязал с этим делом если и не навсегда, то очень надолго. Во всяком случае, бразильский футбольный карнавал по всем раскладам должен был обойтись без моих материалов под рубрикой "Заметки брюзги". Хотя бы потому, что Россия на чемпионат в кои-то веки попала.

Но приехал я в самую футбольную страну мира, провел здесь пару-тройку дней, и планы пришлось поменять. Потому как злобным злопыхателем тут становишься помимо собственной воли.

Сразу скажу: если кто-то при вас назовет россиян раздолбаями – можете рассмеяться прямо в лицо. И посоветовать побывать в Бразилии, чтобы увидеть настоящих, не испорченных цивилизацией раздолбаев.

Вот Сан-Паулу – едва ли не самый футбольный город мира. И, кстати, прародина игры номер один непосредственно в Бразилии – именно сюда в 1884 году сын английского консула Чарльз Миллер привез футбольный мяч, вокруг которого, собственно, все и завертелось.

Казалось бы, где, как не здесь, предстоящий праздник любимой игры должны ждать с трепетом и нетерпением, готовиться к нему всесторонне и истово, мобилизовав всех и вся на создание максимального комфорта как для самих себя, так и для гостей со всего мира?

Ага, разогнались. Первое, что видишь на стадионе "Коринтианс", где должен пройти матч открытия, за каких-то пять дней до этого самого матча, – ударную комсомольскую стройку. И ладно бы загорелые "комсомольцы" в спешке возводили спонсорские павильоны или привинчивали, простите за прозу жизни, последние унитазы в вип-ложах – это еще можно было бы понять.

Но они не только возводят и привинчивают! А продолжают строить одну из трибун! Ту, которая временная и должна увеличить вместимость стадиона до нужных цифр.

Раз временная – значит, менее устойчивая, чем постоянные. И значит, все нужно проверять максимально тщательно. Но какие там проверки – успеть бы просто установить конструкции! В общем, все как в незабвенной "Операции "Ы": "У вас несчастные случаи были? Нет? Будут!" Не дай бог, естественно...

И знаете, что в этой истории самое пикантное? То, что бразильские монтажники, которым еще пахать и пахать в авральном режиме, при первой возможности отвлекаются на бродящих вокруг журналистов и охотно позируют им во все свои 32 зуба. Возвращаясь к трудовой действительности только после грозного окрика бригадира – конечно, если тот оказался рядом.

А что вы, собственно говоря, хотите от жителей города, которые однажды (если не ошибаюсь, в 1959 году) едва ли не единогласно (во всяком случае, с большим отрывом от конкурентов) выбрали в свой собственный городской совет... носорога по имени Какареко? Поневоле заподозришь, что пофигизм у них не то что в крови – в генах!

Кого-то это способно умилить, но в основном отравляет жизнь. Вот, к примеру, подошли мы к аккредитационному центру вблизи стадиона "Коринтианс", чтобы получить главный документ на ближайший месяц, и едва не впали в ступор, увидев километровую очередь. Откуда столько журналистов?

К счастью, выяснилось, что местные организаторы, не мудрствуя лукаво, совместили под одной крышей выдачу аккредитаций и продажу билетов. Потрясающее, я вам скажу, ноу-хау, которое любому из европейских функционеров, не сомневаюсь, взорвало бы мозг.

Оправившись от первого культурного шока, бригада "СЭ" тут же испытала второй. Предстояло сфотографироваться, и мы выстояли небольшую (конечно, на фоне соседней – всего-то человек тридцать) очередь, а затем отправились в помещение, где выдача аккредитационных карточек, собственно, и проводилась.

Вот здесь-то, доложу я вам, и таилась настоящая жесть. Представьте себе комнату в 20-25 квадратных метров, куда набилось с полсотни человек, каждый из которых ждал, что его позовут к окошку и выдадут вожделенный бейджик. Самым сложным было услышать свою фамилию – никаких табло или громкоговорителей не предусматривалось, а вялые выкрики людей из окошка тонули в шуме раздраженной толпы стремительнее любого "Титаника".

Не поверите, с какой ностальгией в тот момент вспомнился нам безупречный с точки зрения организации олимпийский Сочи. И ведь это только одна картинка с бразильской натуры...

Сан-Паулу