8 октября 2009, 00:01
ЧМ-2010. Отборочный турнир. Группа 4. До матча РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ - 2 дня
Корреспондент "СЭ" продолжает следить за подготовкой сборной Германии.
В среду журналистам была предложена точно такая же программа, как накануне. С утра - короткое присутствие на тренировке, затем - пресс-конференция. И все те же строгости и секреты. Один из них попыталась раскрыть Bild, разузнавшая: во вторник во второй половине дня сборная на искусственном газоне сыграла с любителями "Майнца". Видимо, работать коллегам пришлось в очень непростых условиях. Только этим можно объяснить, что выдали они неполное и не совсем точное сообщение. Газета написала, что бундестим провела два тайма по 15 минут, завершившиеся 0:0. На самом же деле матч состоял из четырех отрезков по четверть часа и закончился, вы не поверите, победой представителей четвертой лиги - 1:0.
Об этом рассказал на пресс-конференции помощник бундестренера Ханси Флик, прокомментировавший сенсацию так: "Мы проиграли, но результат нас в конечном счете не интересовал. Важен полученный опыт. Игроки себя проверили во встрече с командой, привыкшей играть на искусственной траве. Нам нужно было прочувствовать, как протекают единоборства, как пасовать".
Bild предоставила больше подробностей, но только по двум пятнадцатиминуткам. Судил матч Флик, а его шеф Йоахим Лев в стартовом составе выпустил такой вариант: Адлер, справа в защите - Боатенг, слева - Лам, в центре - Мертесакер с Вестерманном, в середине поля Баллак и Рольфес больше отвечали за защитные действия, а Швайнштайгер и Троховски располагались ближе к воротам соперника, Езил работал немецким Аршавиным, а Подольски действовал на острие атаки. Во втором варианте состава ворота защищал Нойер, в атаке вышли Клозе и Гомес, "под ними" - Какау и Марин, а хавбеками оборонительного плана играли Хитцльспергер и Гентнер.
Разумеется, автор этих строк тоже предпринял усилия по сбору информации о первом в истории бундестим матче на синтетике, для чего связался с главным архитектором сенсации Петром Нейштетером, тренирующим вторую команду "Майнца". Увы, бывший игрок "Зенита", ЦСКА, "Алании", днепропетровска "Днепра", "Кайрата" и "Карлсруэ" оказался крайне немногословен.
- Мне нельзя говорить об этом матче, - сразу же объяснил он, когда я позвонил ему утром.
- А о своей команде в этой игре можете что-нибудь сказать? - попытался я зайти с другого бока и для усиления эффекта отвесил вполне заслуженный комплимент, заявив, что подопечные Нейштетера наверняка очень сильны, если сыграли со сборной Германии 0:0. Истинный-то счет Флик к тому моменту еще не озвучил. Но, верный своему слову, собеседник меня не поправил. И все же молчать, когда зашла речь о его ребятах, не смог:
- Моя команда всегда в порядке. Чтобы убедиться, можно посмотреть все наши результаты последнего времени. Можем играть со всеми и на любых полях.
Большего добиться утром не удалось. А после обеда, узнав настоящий результат, я позвонил Нейштетеру еще раз.
- На самом-то деле вы выиграли, - начал я новый заход. - Кто хоть гол забил?
- Не могу ничего сказать.
- А в каких условиях проходил матч?
- Днем во вторник был дождь, а вечером перестал (матч, по информации Bild, начался в 17.45 - Прим. Е.Ш.).
- Но футболисты на ногах стояли хорошо?
- Думаю, да. Но в Москве-то все равно совсем другое поле.
- Ближе к натуральному?
- Оно мягче. Об этом немецкая сборная прекрасно осведомлена и возьмет с собой все имеющиеся у нее бутсы.
- Вам после победы над сборной повысили зарплату?
- Ничего не буду говорить на эту тему.
Понятно, что надо было прекращать мучить хорошего человека. Да и сам матч бундестим с любителями, конечно, нельзя считать показательным. Тем более в Лужниках газон другой. Разумеется, перед поединком с россиянами Лев команду на него выведет. Правда, как сказал мне сам бундестренер, немцы, хоть и прилетят в Москву в четверг вечером, потренируются в нашей столице лишь однажды - в пятницу.
Кстати, Лев вчера получил хорошее известие. Президент Германского футбольного союза Тео Цванцигер заявил, что хотел бы продлить с тренером контракт, действующий до 2010 года, независимо от исхода борьбы в отборочном цикле мирового чемпионата. Для нас звучит неплохо. Как и то, что руководители германского футбола сообщили: если немцам придется играть стыковые матчи, домашний поединок они проведут в Дортмунде. Значит, поражение в Москве вовсе не исключается.
Но пока немецкие футболисты думают только о хорошем. И работают с отличным настроением. Ответственный за него в бундестим уже давно Швайнштайгер. С его лица почти никогда не сходит улыбка. Как и раньше, его закадычный друг - Подольски. Но если Польди в "Баварии" спекся, то Швайни и у Луи ван Гала лидер, и в сборной. Между прочим, в свои 25 лет провел в бундестим уже 70 матчей. Наверняка выйдет на поле и в Москве. Вчера в Майнце Швайнштайгер, как обычно, работал "психотерапевтом". На поле бесконечно шутил, подкалывал партнеров. Находил для этого возможность даже тогда, когда ему и его товарищам предложили натянуть на колени мешающие двигаться жесткие резиновые круги. Позже, когда игрокам, которых ждала работа с мячом, надо было надеть желтые и красные жилеты, слегка оттолкнул Лама, шагавшего за формой. У кучи с жилетами оказался первым и, поддев желтый "наряд" ногой, тут же ловко его натянул. И все, разумеется, с улыбкой.
Впрочем, солнечный Швайни может быть совсем другим. Сражался против финнов в Хельсинки как в последний раз. После того как его "Бавария" в третьем матче подряд не поразила ворота, заявил, что его от этого тошнит. Но такие пассажи для Швайни исключения. На самом деле он почти всегда очень приветлив. И, что еще очень хорошо характеризует его, уже давно знает, что надо отвечать на вопросы "СЭ".
Увидев вашего корреспондента перед вчерашней пресс-конференцией, Швайни по традиции заулыбался: "Привет, Москва!" Потом, дожидаясь выхода к микрофону, что-то шептал на ухо Марио Гомесу и сотруднику пресс-службы DFB, которые после его слов покатывались от хохота. Но с журналистами Швайни беседовал с самым серьезным лицом. Разумеется, ответил и на вопросы "СЭ". Когда же уходил из зала, помахал мне рукой и с привычной обезоруживающей улыбкой произнес: "До встречи в Москве!"
Майнц