Марат САФИН
из Ческе Будеевице
ЕСЛИ РАССЛАБЛЮСЬ, 20 ВРАТАРЕЙ ГОТОВЫ ПНУТЬ МЕНЯ ПОД ЗАД
– Как проходит ваша акклиматизация и обратное привыкание к европейскому хоккею?
– Пока чувствую себя не совсем идеально, но уже намного лучше, чем было. Даже не знаю, почему в этом сезоне так тяжело дается эта акклиматизация. Думал, будет легче перейти на большие площадки, но когда вышел на первую тренировку, все как-то тяжело давалось. Как раз для этого мы и принимаем участие в Евротуре, чтобы привыкнуть, приспособиться в том числе и к большим площадкам. Я имею в виду, конечно, тех ребят, кто приехал из НХЛ.
– Насколько довольны первой игрой на европейском льду – матчем против шведов? С точки зрения статистики она для вас вышла не очень: 16 отраженных бросков из 20.
– Они могли и 5 из 5 забить, например, бросая в пустой угол. Может быть, когда пропускал четвертый гол в овертайме, то мог бы и поймать.
– Как вам завершившийся сезон в НХЛ? Ожидали, что станете, наконец, первым номером?
– Я вообще старался не думать об этом. Не забиваю себя голову всякими разговорами. Про наши отношения с Беном Бишопом (бывший вратарь "Тампы", обменянный в "Лос-Анджелес". – Прим. "СЭ") я тоже никогда ничего не говорю, хотя меня довольно часто спрашивают об этом. Ничего интересного в них нет. Мое дело – играть в хоккей.
– Недавно ваш партнер, защитник "Тампы" Виктор Хедман сказал, что Бишоп был для вас наставником, вы многому у него научились.
– Так и есть. Он много подсказывал мне. Перед играми говорил, кто куда бросает. Я стал играть намного лучше клюшкой – это самый большой плюс работы с ним. По игре ею он, без сомнения, лучший в лиге. В общем, мне очень повезло, что я играл именно с ним.
– Став первым номером, наверняка прибавили в уверенности. Особенно в конце сезона.
– Думаю, это случилось потому, что вся команда играла лучше. Концовка у нас получилась очень хорошей. А так в моей игре ничего особенного не поменялось. Такая же шайба, тот же хоккей. Это бизнес: кто-то уходит, кто-то остается. Если будешь о каждом думать, вот он ушел, теперь я уверен или уже не уверен, так ничего не добьешься.
– И все-таки, когда вы точно первый номер, это должно добавлять спокойствия.
– Нет. Если я расслаблюсь, то в очереди стоят еще 20 таких, как я. Они тоже готовы пнуть меня под зад и сказать: "Все. Ты не работал. Сдал свои позиции". Все это понимают. Это же НХЛ. Чуть расслабился, и все – на выход.
– Почему "Тампе" не удалось попасть в плей-офф?
– Сами виноваты. Где должны были забивать, не забивали. Пропускали важные голы.
МЕНЯ НЕ НАДО СРАВНИВАТЬ С БОБРОВСКИМ
– Ваш партнер по команде Никита Кучеров говорил, что не видел больше такого человека, который столько тренируется и работает над собой. Кто больше тренируется, вы или Сергей Бобровский?
– Сравнивать меня с ним не надо. Мы абсолютно с ним разные. Дело не в том, кто больше тренируется, а в том, кто это делает с умом. Тем более в НХЛ, где ты играешь много матчей. Если ты будешь еще и вкалывать, помимо тренировок и игр, то выйдешь на матч и будешь никакой, у тебя просто не будет сил. Конечно, нужно постоянно совершенствоваться, работать над собой, но делать это с умом. Постоянно регулировать нагрузки.
– Еще Кучеров говорил, что в вашей команде ребята из нижних звеньев просто отбывают номер.
– Я не читал. Знаю, что парни говорят об этом. Скажу так: никто не любит правды. Если вдруг кто-то говорит ее, сразу начинаются упреки: вот, мол, смотрите, он зазнался. Я не хочу обсуждать то, что сказал Никита. Но еще раз повторю, правды никто не любит.
– Достоин ли Бобровский получить "Везина Трофи"?
– На этот трофей много претендентов. Сергей очень хорошо провел регулярный чемпионат. Но и Холтби, и Прайс тоже хорошо играли. Загадывать не люблю. Пусть в этой номинации победит сильнейший.
– Что лучше – победа на чемпионате мира или "Везина"?
– Конечно, чемпионат мира! Индивидуальный приз – ты его выиграл и радуешься один. А командный – это совершенно другие ощущения. Да и вообще, личный и командный призы может сравнивать только эгоист.
В КХЛ СЛЕЖУ ТОЛЬКО ЗА ИГРОЙ БРАТА
– Обсуждали с тренерским штабом вашу роль? Приехали бы в сборную, если бы в ней был Сергей Бобровский?
– Таких разговоров, что я обязательно буду первым номером, не было. Но если бы приехал Бобровский, то смысла ехать уже не было. Сергей считается в сборной первым номером. Играл бы он, а мне лучше было бы тогда просто отдохнуть, залечить болячки. А вообще – меня вызвали, я и приехал. Всегда рад сыграть за сборную. Тем более, что мы закончили сезон очень рано и хотелось бы поиграть побольше.
– Как вам игра Сорокина и Шестеркина?
– Они оба – хорошие ребята, очень усердно работают. Я не видел их в игре, но, судя по тренировкам, они молодцы. Насчет того, смогли бы они закрепиться в НХЛ, то – пусть попробуют. Рассуждать о том, как бы они смогли там себя проявить, не берусь. Бывает по-разному. У кого-то может сразу пойти, а кто-то должен поиграть несколько лет в АХЛ. Безусловно, они должны попробовать поиграть там, тем более, что они оба задрафтованы.
– А у вас самого был сложный путь?
– Я в АХЛ провел только полгода. Поэтому я считаю, что для меня попадание в НХЛ сложилось идеально. Некоторые играют в фарм-клубах по нескольку лет. Вот это – сложный путь.
– Что скажете насчет участия хоккеистов НХЛ в Олимпийских играх?
– Смотря о чем рассуждать. Если мне скажут: езжай, но мы с тобой расторгаем контракт, естественно, я не поеду. Зачем мне жертвовать своей карьерой? Я ни в коем случае не хочу сказать, что Олимпийские игры – это какой-то проходной турнир. Это очень почетно - быть там, играть за сборную на таком соревновании – мечта многих, но не ценой своей работы. Если скажут – поезжай спокойно, играй, я, конечно, поеду. А так – как скажут, так и сделаю.
– Последний раз вы выигрывали со сборной в Минске.
– Да, пока нечасто удается играть за сборную. На Кубке мира я и вовсе не выходил на лед. Но в нашей команде много талантов, как и всегда было в России. У нас хорошая, дружная атмосфера, хорошая организация и тренерский штаб. Все это вместе складывается воедино, поэтому сборная России очень часто претендует на высокие награды.
– Джон Купер будет тренировать сборную Канады. Общались ли с ним по этому поводу?
– Совсем нет. После сезона было обычное собрание, после которого все разъехались. Если вдруг встретимся с Канадой, то это не станет дополнительной мотивацией. Ее и так будет предостаточно! Ну, наверное, он там расскажет, куда мне надо бросать. Но до Канады нужно еще добраться. Сейчас у нас Евротур. Думаем только о следующей игре.
– Следите ли за тем, как в КХЛ играет ваш брат?
– Да, в КХЛ слежу только за "Автомобилистом", где он выступает. Очень радуюсь его успехам. Смотрю каждый видеообзор с его матчами. Он хорошо смотрится. Он что-то рассказывает о КХЛ, но я особо не вникаю. Когда я играл в Уфе, почти совсем не следил за НХЛ. Посмотрел всего пару игр "Тампы", да и то – только после того как они меня задрафтовали. Следил только за КХЛ, думал о результатах "Салавата Юлаева". А сейчас, когда я в "Тампе", наоборот, почти не слежу за КХЛ. Где играю, там и должен приносить результат, а не думать о других лигах.