12 февраля 2017, 19:15
Игорь ЕРОНКО
из Гетеборга
– Каков главный итог Шведских игр?
– На сегодняшний день мы можем гордиться нашей командой. Той, что играла на этом турнире. Все игроки бились друг за друга. Показали максимальную самоотдачу. Ложились под каждую шайбу. Играли очень дисциплинированно. Очень командная у нас получилась игра. Во главу угла ставился результат, и мы его добились.
– Несмотря на молодой состав, вы ставили во главу угла именно результат?
– Мне задавали этот вопрос еще до первого этапа Евротура, когда мы поехали в Финляндию. Там команда была на полгода моложе. И я тогда отвечал, что у нас всегда во главу угла ставится результат. Были скептики, которые говорили, что такая молодая команда не сможет никого обыграть. Ни финнов, ни шведов, ни чехов. А результат говорит сам за себя. Думаю, что сейчас отношение к нашим ребятам будет совсем другим. Позитивным. Все-таки выиграли Евротур впервые за четыре года и задолго до его окончания. Впрочем, это только часть подготовки к чемпионату мира и Олимпиаде. Но важная часть, поскольку мы не понимаем еще на сегодняшний день, поедут ли игроки НХЛ в Пхенчхан. И победы укрепляют нашу команду. Наш победный монолит. Чем больше побед – тем лучше для всех.
– Чем все-таки объяснить то, что в Финляндию и Швецию едет молодежь и выигрывает все до единого матчи? А основной состав не смог выиграть домашний этап.
– Нет такого понятия, как основной состав. Из девяти матчей мы проиграли один – шведам. Встречи с ними всегда складываются тяжело. Команда у них очень грамотно тактически играет. Но после того поражения тренерским штабом были сделаны выводы. Были учтены тактические схемы сборной Швеции. Тот проигрыш помог нам подготовиться и на этот раз одержать победу. И надо все-таки отметить игроков, которые выполняют установку тренера. Есть тактические схемы, которых команда придерживается, но они могут остаться лишь теорией, если план не будет выполняться при максимальной самоотдаче. И наши восемь побед в девяти матчах – это некий фундамент под чемпионат мира и Олимпиаду.
– И все-таки: это у нас молодежь такая крутая или экстра-мотивация решает?
– Мотивация однозначно всегда влияет на решение задач. Игроки должны быть мотивированы. Они должны гордиться тем, что играют за свою страну. Видите, сейчас каждый игрок, который попал в сборную, этим гордится. И выкладывается по полной. Это уже является максимальной мотивацией. У нас однозначно растет хорошее поколение. Мы видим это и по результатам молодежной команды. Из года в год молодежка в медалях. Это в итоге сказывается и на главной сборной. Появляется преемственность. Восемь новичков у нас играло на Шведских играх. Но все они раньше выступали за различные наши сборные. В частности – Самсонов, Рыков и Капризов в молодежной сборной на чемпионате мира в Канаде. Все вы видели, как они там играли, и эта же мотивация передается из молодежки в национальную сборную. Конечно, это дает свою отдачу. Плюс – огромная работа всего тренерского штаба. Который учитывает все детали при подготовке. Огромное внимание уделяется разбору соперников, огромное внимание – видеоанализу. Индивидуальные качества игроков повышаются, если с ними работают на его основе. А наша система аналитики дает нам дополнительное преимущество по отношению к другим командам. Поэтому наша победа на Евротуре – это не случайность. Это закономерность. Когда проводится такая работа, это всегда приносит плоды. Особенно если игроки выполняют все установки с максимальной самоотдачей. И гордятся выступлениям за сборную страны. Они – настоящие патриоты.
– Матчи Еврочелленджа планируется проводить в Челябинске, Ярославле или Казани. Как все-таки будет делаться выбор?
– Здесь многое зависит от технических моментов. Какие из арен будут свободны на тот момент, поскольку мы не можем предсказать, какие из команд на каком этапе Кубка Гагарина завершат свои выступление. Где-то может быть и дополнительная занятость. Но эти вопросы мы прорабатываем.
– Нет ли опасений, что к началу подготовительного сбора к чемпионату мира весь тренерский штаб будет занят в плей-офф?
– Тренерский штаб основной команды работает совместно с ТШ олимпийской. Брагин, Браташ, Бабенко – они будут свободны. Бабенко, правда, мы планируем сейчас привлечь к работе в штабе юниорской сборной. Так или иначе, мы всегда можем сформировать тренерский штаб на Еврочеллендж из имеющихся в распоряжении тренеров.
– Олимпийская сборная параллельно не очень удачно выступает.
– Давайте не будем обсуждать олимпийскую сборную. Та команда – больше эксперимент. А главная сборная играла с чехами фактически самый важный матч в сезоне – за победу на Евротуре и в Шведских играх. И в стартовом составе на него вышел Самсонов, дебютант команды. Это говорит о многом. Конечно, главная сборная экспериментирует с олимпийской. Для этого она и создана, чтобы экспериментировать, проверять определенных людей. Чтобы в процессе подготовки к чемпионату мира рассчитывать на уже проверенных хоккеистов.
– У вас запланирована поездка в Южную Корею.
– Мы рассматриваем возможность провести там сборы перед Олимпиадой. И решаем, тренироваться ли в Новогорске, ехать в Корею на неделю или сразу на две. И в связи с этим хотим изучить инфраструктуру, рассмотреть вопросы логистики и питания. А уже на базе этой информации принимать решение. Конечно, было бы правильнее готовиться там, чтобы успеть адаптироваться к олимпийскому хоккейному турниру. Для этого у нас запланированы товарищеские матчи.
– Вы сказали, что отсутствие энхаэловцев в Пхенчхане могут повысить шансы сборной России на победу.
– Я такого не говорил. Я сказал, что мы готовы к любому развитию событий, и то, поедут ли энхаэловцы в Пхенчхан или нет, никак от ФХР не зависит. Нас поставят перед фактом. Но мы готовы к любому сценарию. У нас есть замечательные игроки в России, настоящие патриоты, которые вот на Евротуре доказали, что они готовы побеждать любых соперников. Эти команды, которые принимают участие в Шведских играх, собраны из их лучших игроков. Это лучшие игроки шведов, чехов и финнов, которые играют в Европе. И мы их побеждаем. Поэтому мы в ФХР готовы к любому варианту развития событий.
– А вы лично хотели бы, чтобы НХЛ поехала на Олимпиаду?
– Я всегда хотел, чтобы на всех турнирах были лучшие игроки. Но от меня это не зависит. Как бы то ни было, если игроки НХЛ приедут – мы обязаны побеждать в каждой игре. И если не приедут – тоже в каждой. И в целом на турнире.