ФОНБЕТ Чемпионат КХЛ. Новости

23 октября 2014, 20:40

Франц Беккенбауэр: "Зря в свое время "Бавария" не пошла в Азию и Америку"

Сергей АСТАХОВ
Корреспондент

Почетный президент "Баварии" Франц Беккенбауэр признался, что в один момент немецкий клуб ошибся, приняв решение не завоевывать азиатский и американский рынки. При этом, по словам легендарного немца, сейчас мюнхенцам трудно конкурировать в этом плане с "Манчестер Юнайтед".

– Каковы ныне экономические цели "Баварии"?

– План простой: выигрывать в футболе все и вся! При этом – соблюдая финансовый fair play и развивая доморощенные таланты. А экономическая подпорка у клуба мощная. С 2005 года, как только ввели в строй 70-тысячную "Алльянц Арену", на каждый матч были проданы все билеты! При этом нет, как и у почти всех клубов в Германии, никаких проблем с фанатами. В отличие, например, от Италии (Беккенбауэр тактично умолчал о России, – Прим. "СЭ"), у нас не бросают файеры и спокойно ходят семьями на футбол. Такая обстановка тоже влияет на посещаемость.

– На глобальном рынке, тем не менее, "Бавария" – не такой мощный бренд, как "МЮ" или "Барселона".

– Это правда. Сейчас самым популярным клубом в мире остается "МЮ". В свое время они пошли в Азию, в Америку. Мы же в Германии отказывались от этого, считая напрасными затратами. И зря. Сейчас пытаемся наверстать упущенное, но это непросто. Если хочешь сделать любой бизнес, надо идти к интересным тебе людям, а не ждать, что придут к тебе. Поэтому следующим летом "Бавария" поедет в коммерческое турне в Китай, а в минувшем августе ездила в США.

Помню, приехали мы в Портленд, не такой крупный город. И, словно в Германии, не могли выйти из отеля, который был окружен болельщиками в красном. Спрашиваем: откуда вы взялись? Выясняется – один прилетел из Нью-Йорка, другой из Сан-Франциско. Наша задача – воодушевлять и этих людей, которых очень много. (Игорь РАБИНЕР)

Полностью интервью Беккенбауэра читайте здесь