21 сентября 2014, 18:00
Двукратный чемпион мира, четырехкратный чемпион России в составе "Динамо", "Ак Барса" и "Салавата Юлаева" впервые за свою 20-летнюю профессиональную карьеру остался без работы. О том, как это произошло и что он намерен делать, ветеран рассказал корреспонденту "СЭ".
В ЕВРОПУ НЕ ПОЕДУ
– Чем вы сейчас занимаетесь?
– Семьей. Но жду предложений от клубов. Увы, пока конкретных вариантов нет.
– Если я правильно понимаю, в свои 38 лет вы еще не наигрались в хоккей?
– Так и есть. Не наигрался, еще хочу!
– Летом вы подписали контракт с "Сочи", но в итоге с командой пришлось расстаться. Почему?
– Могу лишь сказать, что расторжение контракта произошло не по моей инициативе. Будь инициатором я – сам бы и оплатил досрочный разрыв соглашения, а не клуб, как это случилось. Значит, "Сочи" было выгодно со мной расстаться.
– Надо полагать, ваш приоритет – команды КХЛ. Но если появятся варианты в Европе, согласитесь?
– Нет, в Европу не поеду. Такое путешествие в моих планах не значится.
– А в ВХЛ?
– Тоже нет. До 25 декабря могу пополнить состав любой команды КХЛ. Я свободный агент, и никому никакой компенсации за меня платить не нужно. Так что открыт для предложений.
– С Сергеем Зиновьевым, с которым вы одновременно перешли в "Сочи" и практически одновременно ушли, общаетесь?
– У нас с Зиновьевым похожие судьбы…Конечно, общаемся, оба пока без работы.
– А с Алексеем Морозовым?
– И с ним тоже. У него хорошее настроение, он в отличие от меня точно наигрался, хотя и младше. Если Морозов пригласит на свой прощальный матч, обязательно приеду.
ЗАЧЕМ ПРЕВРАЩАТЬ ХОККЕЙ В БАЛЕТ?
– В какой форме вы сейчас находитесь?
– Прошел два месяца предсезонки с "Сочи", работал наравне с ребятами, делал все, что положено, разве что кросс бежал не быстрее всех. Был полностью готов к старту в чемпионате КХЛ. Травма, полученная в начале прошлого сезона, меня не беспокоит.
– На хоккей ходите?
– Откровенно говоря, нет. Сейчас нахожусь дома, в Подмосковье. Дочка пошла в первый класс, приходиться рано вставать и рано ложиться. Родные довольны, я постоянно с ними, хотя все, разумеется, хотят, чтобы глава семьи продолжил играть, ведь жена у меня не работает. Но пока не до хоккея. Даже недавний матч московского "Динамо" с "Ак Барсом" смотрел по телевизору. И вообще хоккей мне стал нравиться меньше.
– Надоел?
– Нет. Просто он стал больше похож на фигурное катание. Имею в виду новые судейские правила. Игра у нас мужская, а превращать ее в балет… Может, зрителям и нравится, что стало больше голов, наверное, это большой плюс. Но многие любят хоккей именно из-за жесткой игры. По себе могу сказать, что даже в прошлом и позапрошлом сезоне иногда просто боялся дотронуться до соперника, не зная, как на это отреагируют арбитры.
– Вы не одиноки в таком мнении. На днях генеральный менеджер сборной России Андрей Сафронов сказал, что вынужден жестко поднять судейскую тему…
– Конечно, арбитры явно перегнули палку. Будем надеяться, что по ходу сезона ситуация изменится.
– Если обобщить все вышесказанное, вы готовы выйти на лед в любой момент?
– Да. Еще раз подчеркну, что никаких травм у меня сейчас нет, они перестали меня беспокоить еще в прошлом сезоне. Нахожусь в хорошей форме и открыт для предложений.