19 апреля 2015, 22:55
Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
19 апреля в 19:17 по московскому времени нехоккейная карма Петербурга приказала долго жить. Финальная сирена пятого матча отправила Кубок Гагарина в полновластное владение хоккеистов СКА.
Поначалу показалось, что Северная столица превращения в столицу хоккейную даже не заметила. Машинисты вагонов метро не объявляли о чемпионстве пассажирам, в небо не взлетали сотни фейерверков, а капризная питерская погода отметила победу мерзейшим образом – дождем со снегом пополам.
Стоило корреспонденту "СЭ", оказавшемуся на одной из окраинных станций метро, огорчиться своим наблюдениям, как в вагон вошел... Ковальчук. Не настоящий капитан СКА, разумеется, а его "двойник" в свитере "Нью-Джерси" с семнадцатым номером и красно-синим шарфом на шее. Неожиданный попутчик явно торопился в центр города, чтобы отметить чемпионство где-нибудь на Невском.
Правда, эпицентр болельщицких гуляний в этот раз сместился на более спокойный Крестовский остров. СКА организовал фан-зону в двух шагах от строящегося стадиона "Зенита" – на "Сибур арене". Тех, кто захотел посмотреть матч в большой и теплой компании, набралось тысячи три. Пришедших ждали все обязательные атрибуты "Ледового" – танцы девушек из SKA Sisters, предматчевое шоу и многочисленные талисманы клуба во главе с Иваном Грозным, разгуливавшим с огромным плакатом, на котором к восторгу болельщиков было написано "Казань брал!" Не было только Коня-Огня, который отправился поддерживать команду в Казань.
Болели на "Сибур арене" не менее самозабвенно, чем в "Ледовом". А едва завидев Кубок Гагарина в руках Ковальчука, уже на кричали даже а ревели: "Кубок наш!"
Сразу после окончания всех торжественных церемоний на дорожки близлежащего парка выплеснулось красно-синее море. В толпе распевали здравицы в честь всего СКА списком и Быкова с Ковальчуком отдельно, планировали поездку в аэропорт на встречу с победителями и вспоминали празднования по поводу чемпионств "Зенита". Все-таки зря говорят, что у двух главных команд города на Неве совершенно разная публика – за исключением небольших групп радикалов, за сине-бело-голубых и за красно-синих болеют одни и те же люди.
Может, дело в погоде, может, в том, что этого праздника ждали слишком уж долго, но по интенсивности гуляний хоккейный праздник все же явно уступил футбольным триумфам. Расходившаяся из "Сибура" публика по дороге остыла и в метро заходила так спокойно, будто бы и не было никакой феерии в пятом матче финала.
Невский массовыми гуляниями тоже не порадовал, хотя отдельных групп болельщиков было достаточно. Кто-то катался по проспекту в машине, увешанной армейскими флагами, кто-то приставал с расспросами к девушке, рекламирующий музей восковых фигур.
– Говорите, у вас крупнейший музей в России? А фигура Ковальчука в нем есть?
Где-то на набережной Мойки встретился совершенно отчаянный персонаж, по случаю победы облачившийся в красно-синие шорты. И это – несмотря на холод и промозглый ветер!
Еще одна группа болельщиков спрятался от непогоды под колоннадой Казанского собора и распевала неизменные здравицы во славу СКА. Так задорно, что на весь Невский было слышно.
Флагманский клубный магазин на чемпионство отреагировал не слишком активно. Небольшая очередь у касс и усталый охранник, просивший посетителей поторопиться с выбором чемпионских сувениров:
– Мы через минуту закрываемся.
Кому чемпионство, а кому обычный конец рабочего дня. Но – еще вся ночь впереди.