FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

7 сентября 2015, 17:00

Самый страшный день. 4 года без "Локомотива"

Павел Климовицкий
Шеф-редактор по спецпроектам
В Ярославле прошли памятные мероприятия о погибшей в авиакатастрофе 7 сентября 2011 года команде "Локомотив"

Павел КЛИМОВИЦКИЙ

7 сентября никогда уже не будет для нас таким же днем, как остальные. Эта дата отмечена в наших календарях нестираемым черным цветом. Можно забыть любые триумфы и неудачи, но этот страшный день ни один хоккейный болельщик уже не выкинет из своей памяти. Хотя многие бы хотели это сделать. Нет, совсем не потому, что кому-то наплевать. Просто каждый год, просыпаясь 7 сентября, ты думаешь об одном. Может, не было никакой катастрофы и все это ужасный кошмар? И надо еще раз проснуться и вернуться в настоящий, счастливый мир, который не познал горе этой трагедии?

Каждый, прочитав или услышав эту новость четыре года назад, наверняка подумал, что стал свидетелем неудачной шутки. Навсегда с нами останется этот момент, когда, пытаясь переварить эту информацию, мы судорожно искали источник, который бы ее опроверг, сказал бы, что все это ерунда, и не разбился никакой самолет. У каждого есть своя история – где мы узнали о катастрофе. Кто-то тогда смотрел трансляцию Кубка открытия, кому-то позвонили знакомые, кто-то прочитал в интернете.

И начался худший день в жизни любого болельщика. Дальше – все как в тумане. Отупевшим взглядом впиваясь в монитор компьютера или телевизора, ежеминутно обновляя страницы спортивных порталов, каждый из нас пытался узнать как можно больше. Ведь тому, что произошло, требовалось объяснение. Ведь такого просто не могло быть. Не мог же в одно мгновение хоккейный мир потерять так много? Новость о том, что погибла не вся команда, дала нам спасительную надежду: в кромешной тьме прорезался лучик света.

За судьбой Александра Галимова следили все. В последней схватке жизнь должна была одержать победу над смертью. Дни мучительного ожидания и противоречивых сводок из СМИ сменяли друг друга. А затем – контрольный выстрел. Надеяться больше не на что. Конец истории.

И новые, странные мысли в голове. Как я смогу еще хоть раз включить хоккейную трансляцию и спокойно ее посмотреть, радуюсь красивым шайбам и успехам своей любимой команды? Ведь каждый раз, смотря на игроков, я буду вспоминать о других – о тех, кто на лед уже никогда не выйдет. Какое значение имеют все эти голы, передачи, победы, кубки? По сравнению с трагедией – никакое. Просто суета нашей повседневной жизни.

Во всем спортивном мире не осталось человека, которого бы не затронула эта трагедия. Чехия, Швеция, Канада, Белоруссия, Латвия, Словакия, Германия, Россия – почти каждая хоккейная страна потеряла кого-то в этот день.

Время многое стирает из памяти. Те чувства уходят, зарываются в глубину наших воспоминаний. Мы не имеем права их забывать, но и не имеем права навсегда остаться внутри этой трагедии. Хоккей – это жизнь. Продолжая играть, болеть, переживать, мы продолжаем дело той замечательной команды. Они отдали этой игре всю свою жизнь и не хотели бы, чтобы кто-то отказался от нее. Здесь смерть не должна победить.

Но один раз в году мы останавливаемся, чтобы вспомнить тех славных парней. Вашичека и Демитру, Галимова и Чурилова, Ткаченко и Аникеенко и многих других – каждый лишился тогда своего героя. На один день мы откладываем в сторону хоккейные баталии, чтобы почтить память ушедших. И вспоминаем тот страшный день. Самый страшный день в нашей жизни. Который никогда больше не должен повториться.