27 августа 2019, 14:15
Андрей Разин
Родился 23 октября 1973 года в Тольятти.
Во время игровой карьеры выступал за «Ладу», ЦСК ВВС (Самара), «Металлург» Мг, «Динамо», ЦСКА и «Авангард».
Серебряный призер ЧМ (2002), двукратный чемпион России (1999, 2001), обладатель Кубка МХЛ (1994), лучший бомбардир и самый ценный игрок суперлиги (2001).
В 2012 году начал тренерскую карьеру.
Работал в клубах: «Кристалл» (ВХЛ, Саратов, 2012 — 2013), «Ижсталь» (ВХЛ, 2012 — 2015), «Автомобилист» (2015 — 2017), «Югра» (2016 — 2017), «Адмирал» (2017 — 2018), «Северсталь» (2018 — н. в.).
— Какая у вас мотивация для работы на предстоящий сезон? Ведь состав «Северстали» не назовешь сильным?
— Мотивация — играть в хоккей, стараться выиграть каждую игру. Какая еще может быть мотивация? В предсезонных матчах мы выиграли у «Трактора», «Магнитки», «Авангарда». Мы не провалили ни одной игры. Значит, у нас есть какая-никакая стабильность?
— Говорят, у вас были очень тяжелые сборы. Игроки говорили, что сразу после них было не то, чтобы трудно играть в хоккей, но и ходить.
— В первые две недели был ударный цикл, закладывался фундамент функциональной подготовки. Во вторые — тактика, техника, а сейчас идет подготовка через игры.
— Вы сами не расстраивались, когда видели, какие хоккеисты к вам приходят?
— Сложный вопрос. Я не расстраивался, так как участвовал в этом процессе, без меня клубом не был подписан ни один игрок. Понятно, что наши финансовые возможности ограничены, но мы подписали нормальных хоккеистов, которые способны по крайней мере выйти в плей-офф. Вы задаете такие вопросы, а игрокам, которые читают все это, будет сложно перестроиться. Но мы, тренеры, должны сами стать психологами.
— Не было такого, что игрокам, чтобы попасть в команду, было рекомендовано сменить агента?
— Я не могу комментировать непонятные слухи. Это полный бред. Мне все равно, у кого какой агент, кто на какую сумму подписал контракт. Все это не про нашу секцию. Говорю вам это в глаза. Нам важны не агенты, а сам хоккеист, как боевая единица.
— Последний сезон неважно провел Вовченко. Мы все ждем, что он станет звездой. Что ему мешает, чтобы выйти на новый уровень?
— Думаю, все проблемы у него были в области психологии. Здесь имеют место околохоккейные вопросы. Думаю, он их решил.
— Гераськин тоже считался восходящей звездой. В прошлом сезоне он так же не вырос в уровне мастерства.
— Это свойственно молодым игрокам. Нестабильность — основная проблема и нормальное явление. В наступающем сезоне он уже должен осознать, что пора становиться одним из лидеров. Пока он думает, что кто-то сыграет за него. Вот вы про него спрашиваете, а в других клубах ему о такой роли, на которой мы его видим, можно было только мечтать.
— Богдан Якимов подавал большие надежды на молодежном уровне, но пока не оправдывает надежд. Приходится его как-то реабилитировать?
— Основная реабилитация — это доверие. Оно дает сил, у хоккеиста вырастают крылья, и он выходит на другой уровень.
— Вы говорили, что будете давать меньше интервью. Может быть, пересмотрите эту позицию? Все-таки ваши интервью украшают чемпионат КХЛ.
— Я и так уже много всего наговорил. Что-то еще говорить не хочется, не вижу смысла.
— Недавно Олег Знарок сказал, что судьи еще не до конца разобрались в новых правилах. У вас такое же мнение?
— Да нет, все это — нормальные рабочие моменты. Единственное, что бесит — вбрасывание лайнсменов. Например, когда идет вбрасывание после проброса, защищающаяся команда нарушает процедуру, чтобы потянуть время для восстановления, а лайнсмен винит атакующую команду. Я ни в коем случае не ругаю судей, в этом игровом моменте хочется, чтобы вбрасывание производилось быстрее.
— Ожидаете ли больше голов в связи с тем, что лига переходит на более узкие площадки?
— Естественно, ожидаю. Удивительно, что мы 4 игры предсезонки сыграли со счетом 2:1. Мы стараемся играть активно, забивать больше голов.
— Вы когда увидели календарь — не вздрогнули? У вас будут очень тяжелыми как минимум первые семь игр.
— Не думаю, что между командами будет провал, особенно в начале чемпионата.
— У «Северстали» поменялась форма. Вам приятно, что команда выглядит красиво?
— У нас в клубе люди не зря получают деньги. Но мне все равно, в какой форме команда. Главное, чтобы побеждала, и не в розовой.
— С розовыми майками покончено?
— Да, теперь будет только бокс. Мы заменили кроссовую подготовку на тренировки по боксу. Участвует вся команда, подбираем спарринг-партнеров по весовым категориям и мастерству. Это дает возможность ребятам разгрузится после тяжелых нагрузок.
— А как же ваш кнут? Каким он теперь будет?
— Пора разрушать мифы, которые вы, журналисты, создаете. Во время игровой карьеры на мне висел штамп, что я — не игрок сборной, годен только для внутреннего чемпионата. Я его в конце концов разрушил. И сейчас я всем докажу, что я интеллигентный тренер, никого не бью, не ругаюсь, дружу с судьями.
— Со всеми? И с Гамалеем тоже? (В сезоне-2015/16 Разин остро высказался на пресс-конференции, назвав арбитра Евгения Гамалея «судьей-геем». — Прим. «СЭ»)
— В первую очередь.