FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

2 ноября 2018, 08:20

"Клуб НХЛ может сыграть на стадионе "Зенита". Роман Ротенберг – о переговорах с Бэттменом

Игорь Еронко
Обозреватель
Интервью первого вице-президента ФХР – о матчах КХЛ-НХЛ.

Переход на маленькую площадку – экономический вопрос

– Как вам антураж? И что мы можем извлечь из этого?

– Понравилась площадка шириной в 26 метров. Очень понравилась. В углах никто не играет, все на ворота, все на пятак. Очень интересно и очень динамично.

– Для таких площадок нужны такие игроки, как Барков и Лайне.

– У нас тоже есть свои хорошие игроки. Барков – тоже, кстати, русский. Поэтому в этом плане все в порядке.

– Как всем клубам КХЛ разом перейти на такие площадки?

– Это финансовый вопрос. Закладные под такую площадку не везде есть. В Санкт-Петербурге мы это уже давно обсуждаем. Ареной владеет город, поэтому приходится обсуждать, но, думаю, уже в следующем году у нас будет возможность перейти на уменьшенную площадку.

– А вы в "Ледовом" хотите промежуточный вариант установить – 28 метров – или перейти на 26?

– Разные есть варианты. У нас в "Хоккейном городе" можно любой размер установить. Тренируемся мы на 28 метрах.

– В Вене мы посмотрели на 0:9 и 0:7 "Слована". Скоро матчи в Цюрихе. Как нам сделать так, чтобы в матчах КХЛ в Европе была такая же борьба, как сейчас в Хельсинки? Или это нереально, потому что СКА играет с Ригой?

– Давайте посмотрим, как здесь сложится второй матч у "Виннипега" с "Флоридой". Во главу угла ставится спортивный результат, поэтому в наших играх в Европе все стремятся победить. То, что так получилось в Вене – "Слован", может быть, надломился. В этом надо искать причину. Потому что вы знаете, что у нас равная борьба сейчас в лиге в целом. Проходных игр вообще нет. Система двух очков приносит свои плоды. Разрывов между командами практически нет. И в этом плане мы преследуем наши цели. Конкуренция – двигатель прогресса. И на сегодняшний день у нас это получается.

Клубы КХЛ могут сыграть в России между собой

– Вы встречались в Хельсинки с Гэри Бэттменом. Обсуждали идею – насколько я понимаю – между клубом КХЛ и клубом НХЛ на стадионе "Зенита". Насколько он был заинтересован?

– Мы обсуждаем это. Интересный вариант, потому что можно привлечь большое количество болельщиков. Экономически это будет интереснее, чем играть на 12-тысячной арене. Потому что в Европе средняя цена билета – 130 евро. Это дорого для нас. С учетом ценообразования в России, с учетом дохода на душу населения мы не можем позволить себе таких цен на билеты, но можем взять масштабом. А масштаб – это арена на 70 тысяч человек, причем крытая арена. Нет рисков. И можно найти в этом экономическое обоснование. И провести две игры, например, в следующем году на "Зенит-Арене". Мы сейчас протестируем эту опцию – матчами СКАЦСКА и сборных России и Финляндии в декабре.

– А какой клуб НХЛ вы бы хотели видеть в России?

– Хотелось бы сыграть с чемпионом. Хочется самый сильный клуб в соперники. Но тут – как решит НХЛ. Мы готовы играть с любой командой. К примеру, "Виннипег" мне очень нравится. И как она играет, и какие у нее большие традиции. Мы были бы рады увидеть "Джетс" в России.

– Может ли быть так, что ЦСКА тоже сыграет против клуба НХЛ в Санкт-Петербурге?

– Любой вариант возможен. Нужно просто найти экономическое обоснование. Просчитать финансовую модель такого матча. Во главу угла в таком проекте будет ставиться экономика.

– А вы готовы предоставить площадку для матча регулярного чемпионата НХЛ?

– Нужно все это обсуждать. Это должно быть комплексное решение.

– Александр Медведев в свое время, будучи президентом КХЛ, говорил, что не допустит такого.

– Еще раз – решение должно быть комплексным. Если, например, мы договоримся о том, что два клуба КХЛ сыграют по матчу с клубами НХЛ, то в этом варианте возможно предоставить площадку энхаэловским командам, чтобы они сыграли между собой. Надо это обсуждать.

Вячеслав Войнов подвис, дисквалификацию с него пока так и не сняли. Нет желания вернуть его в СКА?

– Он уже играл у нас. И у нас с ним очень хорошие отношения. Но эти вопросы лучше адресовать Войнову и его агенту.

12