30 августа 2016, 23:30
ЦСКА - НЕФТЕХИМИК - 4:1 (0:0, 3:0, 1:1)
Голы: Блажиевский - 1 (бол., Ожиганов), 29:58 - 1:0. Холлоуэй - 1 (бол., Энлунд, Петров), 36:21 - 2:0. Холлоуэй - 2 (бол., Петров, Светлаков), 39:17 - 3:0. Денисов - 1 (Киселевич), 44:47 - 4:0. Полыгалов - 2 (Сергеев, Дм. Макаров), 56:07 - 4:1. Вратари: Фаст - Колппанен. Штраф: 6 - 8. Броски: 35 (12+20+3) - 27 (3+10+14). Судьи: Белов, Франо. 30 августа. Москва. Ледовый дворец ЦСКА.
Алексей ШЕВЧЕНКО
из ЛСК ЦСКА
У КРИКУНОВА НЕТ РЕДИСКИ
Обычно команды приезжают на Ленинградский проспект за два с половиной часа до начала игры и надо как-нибудь провести исследования, зачем они это делают. Впрочем, некоторые устраивают собрание в раздевалке, называют окончательный состав.
Было уже 17.40, а автобус с игроками нижнекамского клуба так и не прибыл на стадион. Зато пришел Владимир Крикунов, бывший главный тренер, а также вице-президент клуба из Татарстана.
– Как редиска? – я нашел, казалось, близкую тему для тренера. – Говорят, что она растет в этом году необычайно хорошо.
– Какая еще редиска? – изумился специалист. – У меня нет никакой редиски. У меня даже огорода нет.
– Чем же вы целыми днями занимаетесь? – Владимир Крикунов без работы давно и должен был найти хобби. А огород, как известно, успокаивает.
– А ничем и не занимаюсь, – расстроился он. – Но вот по поводу редиски… Пришел тут в одну контору, хотел у них теплицу купить.
– Это на которой полиэтилен? Очень красиво смотрится, – поддерживаю тему.
– Нет, что вы! – Крикунов будто даже оскорбился. – Самая современная! Но мне говорят, что мы уже таких не делаем. Так и остался я без огорода.
ЗАЧЕМ ЛЯМИНУ ФЕН?
Подъехал автобус с игроками. В руках у Кирилла Лямина был фен. Что-то в этом было неестественно. Наверное потому, что защитник нижнекамского клуба был выбрит под "ноль". Я повернулся к Крикунову:
– Огорода у вас нет. Чем же вы занимаетесь? Неужели целыми днями дома сидите?
– Был дома в Раменском, – без настроения стал перечислять тренер. – Два с половиной месяца провел в Риге, в Хорватию ездил.
Чувствовалось, что Крикунов, рассказывая это, не хвастается, а сожалеет. Если бы такое рассказывал я, то было бы наоборот. Молчу, жду сенсации. И наконец дожидаюсь.
– Я работать хочу. Посидел дома, отдохнул и понял, что мне этого не хватает. Двадцать восемь лет тренировал и хочется снова!
Два года назад я разговаривал с Владимиром Крикуновым в Братиславе и он мне рассказывал, как доработает сезон, а потом будет заниматься с детьми, помогать сыну в агентской деятельности. Вести праздную жизнь. Тут же напомнил эту беседу.
– Прекрасно помню, – кивнул Владимир Васильевич. – Но мне ведь так и не дали доработать. Да и потом я посидел, подумал. Но очень хочется!
– В "Нефтехимик", – подсказываю я, смотря на турнирную таблицу.
– Нет, сюда я уже, видимо, не вернусь, – погрустнел специалист. – Не понял, зачем меня уволили, хотя ради команды я отказался от сборной Белоруссии.
При словах о работе у Крикунова появился блеск в глазах. Его я не видел у тренера последние два года. Он точно был настроен работать в КХЛ, так что на рынок вышел сильный специалист.
– Ошибок у вас было много, – я был безжалостен. – Например, зачем вы держали Тима Кеннеди? Он же просто дискредитировал работу хоккеиста.
– И я согласен, – внезапно подтвердил Крикунов. – Давно говорил руководству, чтобы убирали этого нападающего. Но меня не послушались.
СКОЛЬКО КГ СБРОСИЛ КОНЬКОВ?
Евгений Попихин, которому со стороны Крикунова ничего не угрожает, тем не менее, не может чувствовать себя спокойным. Все-таки уже два поражения. На "сухой" разминке выяснилось, что в чемпионате за команду дебютирует Кирилл Кабанов.
– А ну-ка идите отсюда, – к хоккеистам нижнекамского клуба, которые вышли в фойе попинать мяч, подбежал охранник – Здесь нельзя разминаться. Здесь же витрины музея, разобьете.
– Да их шайбой не пробить, – кто-то из хоккеистов постучал по стеклу пальцем. – Ничего мы им мячом не сделаем.
– Нет-нет, уходите, – вопил секьюрити.
Пришлось спуститься на этаж ниже. Там располагаются буфеты, но хоккеисты никого не потревожили – зрителей не было.
Рядом пробежал какой-то худой мальчик. Поздоровался, а я машинально ответил. Присмотрелся – а это Сергей Коньков, который этим летом стал не нужен "Локомотиву" и уехал в Татарстан.
– Ничего себе какой вы худой!
Коньков был польщен.
– А ведь на самом деле я килограмм сбросил, – улыбался он. – Может быть, два.
На первый взгляд – двадцать два.
СТРОГО ПО ГРАФИКУ
Первую встречу за нижнекамцев провел и Никита Двуреченский. Ровно год назад он назывался надеждой "Торпедо", человеком, который должен был повести за собой клуб, но через сезон Петерис Скудра с ним попрощался.
– Вообще-то, мы даже не прощались с ним, – поведал Никита. – На предсезонных турнирах я только дважды выходил на лед. И мне все стало ясно.
Вне состава "Нефтехимика" остались такие люди, как Иван Лекомцев и Евгений Григоренко.
– Слышал, что нашими результатами недовольны, – шепнул мне один из хоккеистов. – Проигрывать уже нельзя.
Главная новость из состава ЦСКА – возвращение в ворота Виктора Фаста. То есть в клубе есть какой-то график игры голкипера и все его придерживаются, но нам не говорят. Впрочем, ни Фаст, ни Сорокин бы после этой игры не устали. Хозяева реализовали три большинства к концу второго периода, а нижнекамцы к этому моменту создали лишь один момент.
Кажется, Владимиру Крикунову не стоит отбрасывать вариант с "Нефтехимиком".
ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ
Евгений Попихин пришел на пресс-конференцию уж больно бодрым.
– Хорошая игра, – излишне громко сказал он. – Но удалились и плохо сыграли в меньшинстве.
Сложилось ощущение, что это он сформулировал это еще в раздевалке. Отметил игру он и игру Кирилла Кабанова. Следующим образом:
– У него был момент для взятия ворот.
Дмитрий Квартальнов посвятил свое выступление тому, что во время отъезда иностранцев на олимпийскую квалификацию пришло время молодым взять инициативу в свои руки.
– Чтобы они не говорили, будто их зажимают. Вот вам шанс – покажите себя, – выпалил он лозунг.
Пока лучше всего справляется с задачами Иван Каштанов. Он занял в раздевалке место Стефана Да Косты и даже не снял табличку француза.
Генеральный менеджер "Нефтехимика" Виктор Левицкий очень удивился, что к нему подходят с вопросами.
– Все потом, потом, – прошептал он. – Давайте, в следующий раз встретимся.
– Как в следующий раз? – я занервничал. – Мне что ли еще на одну вашу игру идти? Скажите, что с командой?
– Все идет по плану. У нас же третий период получился, – воскликнул Левицкий; – Вы видели.
– Да, при счете 0:4, – заметил я. – Работе Евгения Попихина что-то угрожает?
– Что вы, что вы, – засмущался Левицкий. – Все идет по плану.
Хоккеисты нижнекамского клуба подошли ко мне и поинтересовались, что сказал генеральный менеджер. Я их похвалил за третий период.
– Мы почему не бежим-то, – сказали мне. – Сборы были такими, что нам теперь два года можно без сборов. И отойдем от этих мы к концу следующего сезона.
Я сразу вспомнил, что Евгений Попихин и Олег Ореховский – представители динамовской школы.