FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

29 сентября, 19:30

Руководитель маркетинга спорта онлайн-кинотеатра Борис Кочкин: об особенностях аудитории, которая смотрит спортивный контент

Аудитория спорта на «Кинопоиске» в 2024 году превысила 4,6 млн подписчиков «Плюса». В это число входят подписчики «Яндекс Плюса», которые посмотрели более двух минут спортивной трансляции в разделе «Спорта или телеканалов». В аудитории спорта на «Кинопоиске» не учитываются просмотры федеральных телеканалов пользователями, которые не имеют действующей подписки.

За первые две недели нового сезона КХЛ-2024/25 почти в три раза больше подписчиков смотрели хоккейные матчи по сравнению с тем же периодом прошлого сезона.

«Помимо самих трансляций матчей и турниров, аудитории важно быть вовлеченными и следить за тем, что происходит не только на поле и льду, но и за их пределами. Именно поэтому и личные аккаунты игроков и их медийность становятся одним из ключевых факторов популяризации спорта. По этой же причине «Кинопоиск» и «Плюс Студия» производят оригинальный контент о спорте: создали целую контентную вселенную о хоккее — еженедельное шоу «Хороший хоккей», свое шоу о судействе матчей «Хороший гол» и премьерный проект этого сезона о работе тренеров «Хороший гол: Тренер», — рассказал руководитель маркетинга Спорта на «Кинопоиске» Борис Кочкин в рамках дискуссии «Внимание! Шок-контент! Особенности потребления спорта в России» на форуме СБК.

Лишь 13% аудитории смотрит в подписке «Яндекс Плюса» исключительно спорт, остальные между матчами переходят на фильмы и сериалы, музыку, книги и так далее. Контентный топ-50 у них почти не отличается от того топ-50, который сложился у аудитории, не смотрящей спорт. Разве что в их топ-50 вошли фильмы о спорте, такие как «Легенда 17», «Тренер», «Криштиану Роналду: Единственный и неповторимый» и другие игровые проекты о спорте.

«Кинопоиск прежде всего заинтересован в популяризации спорта с фокусом на молодую аудиторию, которая выбирает стриминг не только в силу привычки смотреть контент онлайн, но и с точки зрения сервиса. Удобный плеер, понятная витрина, возможность выбора любимой команды, выше качество изображения или, например, функция переключения аудиодорожек с комментатора на интершум — все это может стать мотивацией для спортивного зрителя смотреть хоккей, футбол или что-либо еще на стриминге», — добавил Борис Кочкин в рамках дискуссии «Внимание! Шок-контент! Особенности потребления спорта в России» на форуме СБК.

«Кинопоиск» продолжает работать вместе с партнерами над развлекательным контентом в дополнение к трансляциям матчей. Перед стартом нового сезона КХЛ совместно с лигой и при поддержке «Плюс Студии» вышел документальный фильм о финале Кубка Гагарина. Уже сейчас «Кубок Гагарина: Битва за мечту» — третий документальный спортивный проект по темпу набора аудитории в первые две недели от даты премьеры. Лидируют в этой категории сериалы «Время «Спартака» и «Империя UFC».