28 июня 2020, 10:00
Не хочется говорить канцелярским языком, так что давайте проще: могут изменить закон о физической культуре и если поправки примут, то российские спортсмены в возрасте до 23 года должны будут заплатить своим школам за возможность отъезда в иностранную команду. Пока никаких деталей, но в них самое интересное. Например, что делать, если к этому возрасту ты сменил несколько школ, непонятно, как будут высчитываться затраты, да и суммы отступных неизвестна. Вот недавно СКА выкупил юного вратаря «Металлурга» за 400 тысяч рублей, и уральцы ничего не смогли сделать. Сколько надо будет отдать за переезд в Гамильтон?
Мне кажется, что надо не поправки принимать, а создавать такие условия, чтобы хоккеисты не помышляли об отъезде. Допустим, какой смысл талантливому хоккеисту ехать в юниорскую лигу Северной Америки из «Авангарда», СКА или «Локомотива»? Я не хочу сказать, что у нас прямо все идеально, но и за океаном жизнь совсем не сахар, как думают многие. А уж примеров, когда люди, уезжая, не получали ничего, очень много. Яркие неудачные примеры мы можем вспомнить. Например, Радель Фазлеев пару дней назад отправился в Альметьевск, а тоже до конца верил в североамериканскую систему подготовки, Александр Микулович приступит к тренировкам в «Буране». Но сколько ребят, даже на таком уровне ничего не добилось! Да, есть Андрей Свечников и Иван Проворов, но сейчас и в России их бы развивали. Я думаю, что эти поправки вообще ничего не изменят, а путей обойти выплату будет очень много. Какие деньги вы будете требовать с хоккеиста 17 лет, если его родители собрались покинуть страну? Похитите ребенка что ли? Так что не надо пугать, а надо конкурировать не штрафами, а возможностями. Это более полезный путь.
Клуб ВХЛ «Буран» из Воронежа стал первым в России, кто официально перенес старт сборов из-за неблагоприятной ситуации в регионе. Там строгий режим самоизоляции продлили до 5 июля, а в клубе просто не рискнули нарушать предписание. Вряд ли вовремя выйдут на лед в Челябинске — ограничения в регионе до 12 июля. Уже появились новости о том, что пара человек в «Алмазе» из Череповца инфицированы и все остальные сели на изоляцию, так что молодежная команда Вологодской области начнет работать тоже лишь через две недели. Но самое главное, что рекомендации Роспотребнадзора и всех профессиональных хоккейных лиг совершенно невыполнимы для клубов, если даже нет строгого режима в регионе и формально можно начать работать.
Идеально придумали в Омске. Молодежная команда будет заперта на 15 дней в академии, не имеет права выходить на улицу за это время повара, уборщицы и охранники. Не должно быть никаких контактов с внешним миром. Это выход, но только у подавляющего большинства хоккейных команд страны нет возможности поступить таким же образом. В клубы же только шлют бумаги и выясняется, что какая-нибудь команда высшей лиги, экономившая на всем, обязана проводить тесты раз в три дня, а хоккеистов заселить в одноместные номера отелей. Плюс обеспечить раздельную стирку для каждого хоккеиста, не говоря уж о социальной дистанции в раздевалках. Знаете, на сборах иногда и правда используют две раздевалки, но только потому, что в одну все, приезжающие на первый сбор, не вмещаются.
А что же клубы? В одном мне честно признались, что постараются выполнять минимальные требования, например, хотя бы измерять температуру перед тренировкой. Но все это «до первой проверки». Есть сомнения, что мы начнем сезон в запланированные сроки.
Совсем недавно мне объяснили в «Тракторе» (а скорее проговаривали для себя), почему они не считают себя проигравшими в знаменитой сделке между ними, «Металлургом» и СКА. Мол, мы взяли молодых хоккеистов, у которых есть перспектива, с которыми можно работать. Отнесся к этим словам с сомнением, потому что перед клубом поставлены задачи на турнир, а уж количество молодых хоккеистов, которые за последние несколько лет «развивались» в «Тракторе», но стали не нужны, слишком много.
Вчера клуб отдал в «Торпедо» Андрея Гришакова, которому всего 21 год. Разве он пожилой? Нет. При этом он местный, привлекался даже в сборную страны в 16 лет, но затем отправился за океан и провел в Западной лиге два сезона. После возвращения Андрей немного побыл в Тольятти, в Красноярске, а затем вернулся домой и в последнем сезоне неплохо выступал за «Челмет», а также дебютировал в КХЛ. Так вот же свой, перспективный, который нуждается в развитии и доверии. Но его отпускают в другую команду, теряя, кажется, даже права. При этом я уверен, что в Челябинске приведут сотню аргументов за такое решение, многие покажутся логичными. Но клуб сам себе противоречит. Для руководства говорят о местных, о молодежи, а мы видим совершенно другие вещи. Вот почему я и скептически отношусь ко всем пятилетним программам развития. Уже в первый год ничего из этого не выполняется.